Приложение МААМ

Развивающие карточки для детей 6–7 лет «Цветные клеточки»

Вероника Рыкова
Развивающие карточки для детей 6–7 лет «Цветные клеточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий материал «Цветные клеточки».

(из опыта работы)

Каждый день, воспитателю приходится придумывать различные хитрости, чтобы заинтересовать и удерживать внимание детей.

Я хочу поделиться приемам, который помог мне в работе добиться хороших результатов.

Занимаясь много лет подготовкой детей к школе, я пользую одну из многих методик всем известный «Графический диктант»

(разработана Даниилом Борисовичем Элькониным).

Публикация «Развивающие карточки для детей 6–7 лет „Цветные клеточки“» размещена в разделах

Проанализировав свою работу прошлых лет, пришла к выводу, что первое знакомство с клеткой нужно начинать гораздо раньше, чем в 6-7 лет, потому-то что, некоторым детям очень сложно дается графический диктант, сложно освоить размер клетки, сложно считать клетки, ориентироваться лево - право. В связи с этим решила начать знакомство с клеткой с детьми 3лет.

Занятия провожу в индивидуальной и групповой форме в виде совместной с ребёнком игры, с простыми и понятными правилами, с целью достижения детьми наиболее высоких результатов на первом этапе обучения – формирования мотивации. Благодаря игре превращаю обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.

Данный вид деятельности способствует развитию у детей : внимания, усидчивости, мелкой моторики, навыкам работы в команде, умению доводить начатое дело до конца, повышает уверенность в себе.

Проанализировав свои действия с данным видом заданий, выстроила определённую систему, в которой, разделила материал на три этапа по степени усложнения заданий.

Описание.

Карточки состоят из нескольких цветных, игровых полей, называем их - «клеточкой или клеткой». К ним прилагаются маленькие предметные картинки, мелкие игрушки и т. д. У каждой последующей карточки клеточка уменьшается.

Первый этап «Знакомство с клеточкой», начинаем с детьми 3 лет.

Первая обучающая карточка состоит из 4 клеточек, красного, зелёного, синего, жёлтого цвета. После освоения материала, добавляем ещё одну

карточку, состоящую из 6 клеточек (добавляется чёрная и белая) размер клетки уменьшается, тем самым повышаем уровень сложности заданий.

Пример. Дидактическая игра «Цветная полянка».

Цели: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание.

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать мелкую моторику рук, понимать, что клетка имеет ограничение.

Бабочки летят на заданную полянку, машинка едет в свой гараж и т. д.

Цели и задачи игры меняются в связи с темой занятия или замыслом детей.

Второй этап «Расширение представлений», дети 4-5 лет. Количества клеток увеличивается до 8. К уже знакомым цветам добавляются 2 цвета оранжевый и фиолетовый, клетка становится по размеру меньше, тем самым повышаем уровень сложности заданий.

С целью повышения интереса к игре, оформила карточки по временам года. Цветовая палитра соответствует определенному времени года. Размер клетки уменьшается.

Слева, в нижнем квадрате определяем стрелку, которая означает начало движения. Таким образом, дети привыкают работать слева направо, таким образом, повышаем уровень сложности заданий.

Данные карточки можно использовать при описании сезонных картин, используя цветовые пятна как подсказки.

Третий этап «Закрепление знаний», дети 5-6 лет. На данном этапе происходит активное закрепление знаний о направлениях (лево, право, вверх, вниз). Шагая по клеткам, дети держат в руке игрушку или карточку, соответствующую времени года. При этом ребята создают собственные карточки, на основе любимого фильма или игры.

В процессе игры дети учатся слышать, слушать, выполнять инструкцию педагога, быть собранными, внимательными, тем самым повышаем уровень сложности заданий.

К 6-7 годам дети полностью готовы писать графические диктанты в тетради. Они хорошо ориентируются, чувствуют размер клетки, слушают, и выполняют инструкцию, не мешая друг другу, умеют работать командой.

Цветными карточками ребята пользуются в свободное время в игровой деятельности, по желанию. Рисуют свои варианты карточек, лепят различные предметы и героев для игры, что-то добавляют из своих фантазий, компьютерных игр.

Некоторым детям нужно чуть больше времени для усвоения, казалось бы, такой простой игры как цветные клеточки. А нам с вами уважаемые коллеги нужно чуть больше фантазии и терпения и тогда наши выпускники будут самостоятельными и уверенными в своих силах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Дидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 летДидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 лет Цель: развивать сенсомоторные качества. Задачи: - учить подбирать предметы одного цвета, закрепить знание цветов и их оттенков;.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Развивающие математические карточкиРазвивающие математические карточки Математика – наука точная и не всем дается легко. Развивать умение ребенка быстро считать в уме необходимо в раннем детстве для его успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие карточки для детей 6–7 лет «Цветные клеточки»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 16:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие карточки для детей 6–7 лет «Цветные клеточки»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Рыкова (УИ 116254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД