Вероника Рыкова
Развивающие карточки для детей 6–7 лет «Цветные клеточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий материал «Цветные клеточки».
(из опыта работы)
Каждый день, воспитателю приходится придумывать различные хитрости, чтобы заинтересовать и удерживать внимание детей.
Я хочу поделиться приемам, который помог мне в работе добиться хороших результатов.
Занимаясь много лет подготовкой детей к школе, я пользую одну из многих методик всем известный «Графический диктант»
(разработана Даниилом Борисовичем Элькониным).
Публикация «Развивающие карточки для детей 6–7 лет „Цветные клеточки“» размещена в разделах
Проанализировав свою работу прошлых лет, пришла к выводу, что первое знакомство с клеткой нужно начинать гораздо раньше, чем в 6-7 лет, потому-то что, некоторым детям очень сложно дается графический диктант, сложно освоить размер клетки, сложно считать клетки, ориентироваться лево - право. В связи с этим решила начать знакомство с клеткой с детьми 3лет.
Занятия провожу в индивидуальной и групповой форме в виде совместной с ребёнком игры, с простыми и понятными правилами, с целью достижения детьми наиболее высоких результатов на первом этапе обучения – формирования мотивации. Благодаря игре превращаю обучение в осознанное и интересное для ребенка дело.
Данный вид деятельности способствует развитию у детей : внимания, усидчивости, мелкой моторики, навыкам работы в команде, умению доводить начатое дело до конца, повышает уверенность в себе.
Проанализировав свои действия с данным видом заданий, выстроила определённую систему, в которой, разделила материал на три этапа по степени усложнения заданий.
Описание.
Карточки состоят из нескольких цветных, игровых полей, называем их - «клеточкой или клеткой». К ним прилагаются маленькие предметные картинки, мелкие игрушки и т. д. У каждой последующей карточки клеточка уменьшается.
Первый этап «Знакомство с клеточкой», начинаем с детьми 3 лет.
Первая обучающая карточка состоит из 4 клеточек, красного, зелёного, синего, жёлтого цвета. После освоения материала, добавляем ещё одну
карточку, состоящую из 6 клеточек (добавляется чёрная и белая) размер клетки уменьшается, тем самым повышаем уровень сложности заданий.
Пример. Дидактическая игра «Цветная полянка».
Цели: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание.
Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать мелкую моторику рук, понимать, что клетка имеет ограничение.
Бабочки летят на заданную полянку, машинка едет в свой гараж и т. д.
Цели и задачи игры меняются в связи с темой занятия или замыслом детей.
Второй этап «Расширение представлений», дети 4-5 лет. Количества клеток увеличивается до 8. К уже знакомым цветам добавляются 2 цвета оранжевый и фиолетовый, клетка становится по размеру меньше, тем самым повышаем уровень сложности заданий.
С целью повышения интереса к игре, оформила карточки по временам года. Цветовая палитра соответствует определенному времени года. Размер клетки уменьшается.
Слева, в нижнем квадрате определяем стрелку, которая означает начало движения. Таким образом, дети привыкают работать слева направо, таким образом, повышаем уровень сложности заданий.
Данные карточки можно использовать при описании сезонных картин, используя цветовые пятна как подсказки.
Третий этап «Закрепление знаний», дети 5-6 лет. На данном этапе происходит активное закрепление знаний о направлениях (лево, право, вверх, вниз). Шагая по клеткам, дети держат в руке игрушку или карточку, соответствующую времени года. При этом ребята создают собственные карточки, на основе любимого фильма или игры.
В процессе игры дети учатся слышать, слушать, выполнять инструкцию педагога, быть собранными, внимательными, тем самым повышаем уровень сложности заданий.
К 6-7 годам дети полностью готовы писать графические диктанты в тетради. Они хорошо ориентируются, чувствуют размер клетки, слушают, и выполняют инструкцию, не мешая друг другу, умеют работать командой.
Цветными карточками ребята пользуются в свободное время в игровой деятельности, по желанию. Рисуют свои варианты карточек, лепят различные предметы и героев для игры, что-то добавляют из своих фантазий, компьютерных игр.
Некоторым детям нужно чуть больше времени для усвоения, казалось бы, такой простой игры как цветные клеточки. А нам с вами уважаемые коллеги нужно чуть больше фантазии и терпения и тогда наши выпускники будут самостоятельными и уверенными в своих силах.