Виктория Жорова
Развивающий куб
▼ Скачать + Заказать документы
Данный куб я сшила для сенсорной комнаты в нашем детском саду.
В моем развивающем кубе воплощены несколько моих собственных идей, а также идеи других мам-рукодельниц.
Длина грани куба составляет 25 см.
Для «начинки» куба я использовала поролон толщиной 5 см: склеила 5 квадратов. Куб поместила в сшитый чехол из плотной бязи, чтобы грани куба были гладкими.
Затем приступила к оформлению граней куба.
1 грань куба: «Цветок»
Публикация «Развивающий куб» размещена в разделах
Каждый лепесток изготовлен из разного материала (драп, шерсть, шелк, джинс, х/б, трикотаж) и имеет разное наполнение (вата, фольга, горох, бисер, вата, целлофан). На одном из лепестков с обеих сторон пришита пуговица в виде цветочка. Можно повторять понятия цветочек вверху – внизу, справа – слева (если крутить кубик, на/под лепестком.
Развивает :
• тактильные ощущения;
• мелкую моторику;
• пространственную ориентировку.
2 грань куба: «Божья коровка»
Божья коровка выполнена из ткани, ножки – это косички из шерстяных ниток, глазки – пуговки, усики – бисер, нанизанный на проволоку. Каждое пятнышко на тельце снимается, и крепиться либо на кнопку, либо на пуговицу.
Развивает :
• тактильные ощущения;
• мелкую моторику;
• умение застегивать/расстегивать пуговицы и кнопки.
3 грань куба: «Ленты и шнурки»
На этой грани я использовала различные крепления и ленты. По одно ленте двигается бегунок, по другой – большие и маленькие бусинки. По шнуркам двигаются фиксаторы круглой и прямоугольной формы (такие бывают на завязках курток). Широкая лента имитирует пояс с пряжкой. И, наконец, 4 ленточки разных цветов и 4 веревочки разных цветов и разной длины. Идея заключается в том, чтобы, например, оранжевую веревочку продеть сначала под желтой лентой, затем над зеленой, потом под красной и т. д. Кроме того, поскольку веревочки разной длины, можно искать самую длинную, и наоборот самую короткую.
Развивает :
• мелкую моторику;
• умение перемещать фиксаторы,
• умения застегивать пряжку;
Позволяет изучать цвета, способствует закреплению понятий «длинный/короткий».
4 грань куба: «Небо»
Радуга – из атласных ленточек (учим цвета). У солнышка одни лучики пришиты, другие – нет. Тучка и облачко – на липучках.
Развитие :
• мелкой моторики;
• умений застегивать/расстегивать липучки.
Позволяет изучать цвета.
5 грань: «Ботинок»
Выполнен из грубой льняной ткани.
Развитие :
• мелкой моторики;
• навыков шнурования ботинка, завязывания бантика.
6 грань: «Кармашек»
Кармашек из джинсовой ткани. По центру располагается молния. По краям с одной стороны бахрома, с другой – петельки для застегивания пуговиц.
Развитие :
• мелкой моторики;
• умения застегивать пуговицы на петельки;
• умения застегивать/расстегивать молнию.
Кроме того, на этом кубике можно и посидеть, а можно и в руках переносить с места на место, что очень полезно для равновесия и крупной моторики.