Татьяна Печникова
Развивающий коврик «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развивающий коврик «Времена года»
У детей младшего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие сенсорных способностей, с помощью такого коврика, как «Времена года» очень хорошо можно формировать полноценное восприятие окружающего мира. Актуально использовать яркие, красочные изображения для накопления у детей представлений о цвете, форме, величине предметов, играя с Домиком. Коврик является хорошим пособием для массажа пальчиков рук, через игры с пуговицами, бусинками, предметами из меха, ткани.
Публикация «Развивающий коврик „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2021
Коврик был сделан для познавательно-речевого развития ребенка, по математическому развитию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. С помощью такого коврика изучаю природные приметы, Правила дорожного движения, сочиняем с детьми сказки, учим стихи, считаем, развиваю сенсомоторные способности, речь, слух, обоняние.
При помощи этого коврика решаю следующие задачи:
1. Сформировать представления о жизни животных и растений
2. Развивать у детей познавательный интерес, исследовательские способности для получения новых знаний, умений, навыков.
3. Развивать речь детей.
4. Развивать сенсорные способности.
К этому коврику были написаны стихи.
Коврик чудесный шили мы сами,
Деток знакомим мы с чудесами.
Много полезного мы узнаем,
Сенсорику детям мы развиваем.
ОСЕНЬ
Осень в гости к нам пришла.
Много красок принесла.
Посмотрите, как красиво,
Просто сказочное диво!
ЗИМА
Мы к зиме пришли,
И подарки принесли.
Звери встали в хоровод,
Вместе встретят Новый год!
ВЕСНА
Видим мы весну друзья.
Расскажу о ней вам я.
Мы деревья изучаем,
Все мы веточки считаем.
Тут радуга цветная видна из-за горы,
А песни голосистые поют здесь соловьи.
В «Солнышко и Облачко» играем,
Быстро их местами поменяем.
ЛЕТО
Летом сказка, «Колобок».
Покатился он в лесок.
Полянка с цветами.
Деревья с плодами.
Яблочки красные собирай,
Дождик из тучки выпускай.
По этому коврику были написаны нами сказки и рассказы, которые я использую при развитии у детей сенсорного развития.
Все мероприятия проходили с помощью дидактических игр и предметов коврика. Интерактивные выставки, представляющие собой особое игровое развивающее пространство, побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, родителями, с окружающим миром. Дети, узнали о создании и предназначении предметов, играли и экспериментировали с представленными на коврике экспонатами и в процессе игры обогащали свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходило то, ради чего и создан коврик. Назначение этого коврика заключается в том, что через него развиваю все виды восприятия, создавала условия для реализации сенсорных способностей, речевого, психического развития детей эмоционально положительного отношения к предметам и действиями с ними. Оформление коврика было сюжетным. Здесь организовывала самостоятельную деятельность, различные игры по желанию детей. Время игр с элементами коврика не регламентировались.
С разными приметами, которые представлены на коврике детей знакомила в начале каждого сезона (лета, осени, зимы, весны, рассказывала сказки и играла в дидактические игры на протяжении всего времени года. В конце квартала закрепляла полученные знания, использовала дидактические игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
На диагностическом, этапе выясняли исходный уровень развития зрительного восприятия (способности различать цвет, форму, величину и т. д.). Ребенку предлагала диагностические задания типа "Найди одинаковые по цвету (форме, размеру) предметы", "Покажи то, что я назову", "Назови то, что я покажу" и т. д.
В зависимости от исходного уровня развития зрительного восприятия определяла для каждого ребенка зону ближайшего развития, составляла индивидуальную работу, предлагала определенные игры, и задания.
В своей работе учитывала, ведущий вид деятельности дошкольника и соблюдала деятельностный подход к восприятию окружающего мира. Этим условиям в наибольшей степени отвечает такая форма организации активной детской деятельности, как игры экспериментирования с разными предметами (программа "Детство", которые проводили на формирующем, этапе.
Важно, чтобы дети самостоятельно применяли полученные знания в организации собственной деятельности. На заключительном этапе дети, сами находили, тонко дифференцировали оттенки цвета, подбирали разные материалы, рассказывали по коврику.
Итог
Таким образом, благодаря сделанному коврику, осуществляется качественное сенсорное развитие и воспитание дошкольников, стимулирующие их к активному познанию, получению максимальной информации об окружающем мире.