Светлана Панкрац
Развивающий коврик для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!Именно с этой целью мною был сшит развивающий коврик.
Публикация «Развивающий коврик для малышей» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Он состоит из 6 прямоугольников, сшитых между собой. Каждый из них имеет определенное название. 1. Варежка.
Но это не просто варежка, а варежка с секретом. Ребенок засовывает руку в эту варежку и может нащупать там пуговицы, мелкие бусины. Это некий массажер для маленьких ладошек. 2. Божья коровка.
Она сшита из двух половинок, соединенных замком-молнией. Если молнию растегнуть, то внутри есть сюрприз -маленькая божья коровка.
На крыльях с помощью липучек приклеены черные точки. которые можно отклеивать и вновь приклеивать.
Данная композиция не только тренирует детскую ручку в открывании и закрывании молнии, но и здесь можно учиться счету. 3. Карман с пуговицей.
Цель: учить растегивать и застегивать пуговицу с свободной петлей. Чтобы ребенку создать стимул для открывания, в карман помещен маленький зайчик, которого надо вынуть из оттуда.
4. Цветик-семицветик.
Каждый лепесток цветка наполнен разным наполнителем: горохом, макаронами, бусинами, шелестящим пакетом, гречкой. с детками можно не только наощупь угадывать что находится внутри. но и изучать цвета: синий, красный, зеленый и т. д., а также изучать основные части цветка: серединка, лепестки, стебель, листья. 5. Шнурок. Цель: учить детей завязывать шнурок.
6. Счеты. Здесь закреплены 3 толстых нитки и на них наниханы: пуговицы, кусочки от пластиковых трубочек от детских соков и бусины. Данные счеты не только развивают мелкую моторику (при отсчете дети передвигают пуговицу, бусину, трубочку,но и формируется навык счета до 10. Таким образом из подручных средств своими руками сделан развивающий коврик, который помогает воспитателю в развитии и обучении детей.