Получи документы

«Сетка-тренажер «Мастерская речи». Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ

Людмила Емельянова
«Сетка-тренажер «Мастерская речи». Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ сетка-тренажер «Мастерская речи»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться опытом по внедрению развивающего комплекса для детей с ОВЗ сетка-тренажер «Мастерская речи».

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи.

Речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей. Большое влияние игра оказывает на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого ребёнка включённости в неё, определённые способности к коммуникации.

В речевой игре от ребёнка требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит признаки сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Работая в рамках инновационной площадки по коррекционной работе с детьми ОВЗ, мы очень часто замечали отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Одно из них разработанное – многофункциональное дидактическое пособие развивающий комплекс Сетка- тренажер «Мастерская речи».

Сетка – тренажер может быть использована во всех образовательных областях как в совместной, так и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей. Мы старались сделать игры для сетки – тренажера вариативные (одну игру использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры). Данный тренажер предлагаем использовать: для плетения (шнурами, лентами, веревочками); для рассматривания и развешивания предметов и картинок; при проведении дидактических игр.

В своей работе мы используем дидактические игры, которые изготовили своими руками.

Игра на сетке-тренажере «Путешествие сказочных эколят по временам года»

Для того чтобы быстрее и нагляднее объяснить ребенку, что же представляет собой процесс смены времен года, мы предлагаем использовать сеточный тренажер. Для детей младшего дошкольного возраста на сетке- тренажере педагог выкладывает дерево из цветных липучек- полосок, соответствующее выбранному времени года. А ребёнок по цвету определяет время года и снимает развешанные на второй половине с помощью металлических крючков (или прищепок) предметы соответствующие данному времени года и развешивает их на дерево.

Главный помощник ребят в игре – сказочный персонаж эколенок.

В старшем возрасте дети выкладывают дерево из полосок липучек сами и подбирают предметы для своего времени года.

Данная игра формирует представления о том, что каждому времени года соответствует определенный цвет, помогает закрепить количество, форму, цвет, размер предметов, подбирать предметы, соответствующие определенному времени года. Развивает связанную речь, сенсорные эталоны, мелкую моторику пальцев рук. Игру можно использовать в любых видах детской деятельности.

А теперь сетка – тренажер превращается в игровое поле для театрализации. На первой половине сетки – тренажера из атласных лент дети создают травку, небо, солнышко, тропинку. На второй половине с помощью крючка прикрепляют контур домика - «Теремок».

Нашим сюжетом будет сказка «Теремок». Педагог читает сказку, а дети обыгрывают ее и с помощью металлических крючков прикрепляют к сетке персонажей сказки, уточняя последовательность появления персонажей.

Задача ребенка – слушать внимательно сказку, воспроизводя ее: с помощью крючков по клеточкам передвигают персонажей из первой половины во вторую.

Так как сейчас уделяется большое внимание духовно- нравственному воспитанию детей мы продолжили работать с сеткой- тренажером и разработали развивающий комплекс игр «Моя семья Россия» по ознакомлению дошкольников с народной культурой и приобщению к основам нравственно-патриотического воспитания.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду. Ведь с воспитания всех этих чувств начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Игра «Моя семья» с использованием сеточного тренажера, поможет ребенку расширить знания о своем ближайшем окружении, сформировать представления о семье, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры, дядя, тётя и др.); родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка и др.)., активизирует словарный запас по лексической теме «Семья», развивает внимание, память, мелкую моторику. Педагог предлагает ребёнку составить свою семью, прикрепляя картинки с изображением членов семьи на сетке тренажере. А в игре «Кому что» подобрать каждому члену семьи карточку с определённым занятием.

В игре «Кто это?» ребенок тренирует навык чтения. Ребёнок выбирает и прикрепляет на сетку- тренажёр картинку с изображением одного из члена семьи, например – мамы, с помощью букв составить это слово. Чтобы облегчить задачу, можно прикрепить под картинкой карточку – подсказку с надписью «мама». Используя фантазию, можно придумать ещё много разнообразных игр с картинками членов семьи: «Что такое семья?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Отгадай кто это?» и т. д.

Публикации по теме:

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сетка-тренажер «Мастерская речи». Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 18:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сетка-тренажер «Мастерская речи». Развивающий комплекс адаптированной образовательной среды для детей ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Емельянова (УИ 96473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД