Ольга Тихомолова
Развивающие упражнения для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения, которые здесь приводятся, разработаны нейропсихологами для того, чтобы
дети полюбили учиться, чтобы учеба была не тяжким трудом, а интересным занятием, чтобы дети были не просто успевающими, но и успешными.
(Нейропсихология - направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры головного мозга с психическими процессами и поведением)
Кому подходят эти упражнения? Всем, включая и взрослых!
Публикация «Развивающие упражнения для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
ЕЖЕДНЕВНО выполняйте всего по 3 (ТРИ) упражнения (главное - заниматься КАЖДЫЙ ДЕНЬ, без пропусков).
Одно и тоже упражнение нужно выполнять в течении двух-трех недель, постепенно усложняя и доводя до автоматизма.
И ТАК, НАЧНЁМ!
1) Дыхательные упражнения
Исходное положение - лёжа на спине.
Делаем глубокий вдох через нос, надувая при этом живот, как шарик, делаем выдох через рот-трубочку, имитируя звук У, втягивая живот. (4-6 раз)
2) Глазодвигательные упражнения
Ребёнок лежит на спине, голова неподвижна. Родитель берёт небольшой предмет (маленькую игрушку или фломастер) и плавно водит им перед глазами ребенка: слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки (4-6 раз, вверх и вниз, по диагонали, от носа к носу (ребенок смотрит на предмет, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
На 3-4 секунды задерживайте предмет в крайних положениях (вправо, влево, вверх, вниз) - ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках.
&&&
Подготовьте текст (не более 5 строк). Любой журнал, книга, газета, главное чтобы шрифт был не очень мелкий. Предложите ребенку карандашом обвести какую-то одну букву кружком, другую - взять в квадрат. Подсчитайте количество правильно выполненных вариантов. Зафиксируйте на этом же листе, полученный результат и дату.
&&&
Кинестетический праксис.
Ребенок последовательно делает следующие упражнения по образцу, показанному взрослым. Поочередно работают обе руки. После выполнения каждой позы, ребенок свободно кладет руку на стол. (СМОТРИ РИС 1)
&&&
Инструкция: "Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку вниз, от второй - вправо, от третьей - влево, от четвертой - вверх". Проверка: от какой точки стрелка направлена вправо? Ещё раз повторить направления стрелок во всех выполненных заданиях.
&&&
Кинестетический (динамический) праксис
Кулак (камень, указательный и средний пальцы (ножницы, кисть руки ребром (бумага, ладонь вверх (и коробка шоколада).
Взрослый показывает, а ребенок после просмотра делает последовательные движения. Меняется лишь поза руки, сама рука не меняет место расположения. Выполните задание с ребенком вместе два раза, медленно и молча. Потом предложите ему сделать самому в более быстром темпе. Затем- то же самое, но с зафиксированным языком (кончик языка прижат к верхнему нёбу, рот закрытый) и закрытыми глазами. Поочередно прорабатывать обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в другой последовательности(2-3 недели, доводить до автоматизма). (СМОТРИ РИС 2)
Это всего лишь несколько упражнений большого комплекса, которые могут продвинуть ребенка в развитии и подготовке к школе.