Оксана Мигунова
Развивающие игры с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей ОВЗ. Игры- головоломки развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
Задачи: учить детей составлять картинку, ориентируясь на образец. Сформировать навыки самостоятельной деятельности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость в выполнении поставленной задачи.
Игры с пазлами как эффективное средство развития логического мышления у детей с ОВЗ
Темочки:
Пазл, или по-другому складная картинка, мозаика, – это игра-головоломка, в которой требуется составить рисунок из множества деталей различной формы.
Составлением картинки из множества мелких кусочков люди занимаются очень давно, одни из первых мозаик из глиняных конусов и смальты были сделаны в Древнем Востоке задолго до нашей эры.
Сложность пазла заключается в рисунке, однако, определяющим фактором сложности считается количество элементов – чем оно больше, тем трудней работать с мозаикой. Эта игра не имеет никаких возрастных ограничений, поэтому каждый заинтересованный может найти в ней нечто увлекательное для себя.
Пазлы бывают разных видов: картинки вкладыши, разрезные картинки, кубики с изображениями, пазлы.
Сейчас пазлы считаются – одни из самых популярных настольных развивающих игр для детей. Особенность детских пазлов в том, что для детей это не просто развлечение, а развивающая игра.
На первом этапе педагог сам демонстрирует ребенку сбор пазлов, комментируя свои действия. Затем педагог вместе с ребенком сравнивает соответствие эскиза и собранной картинки.
Следующий этап – это непосредственно обучение. На столе размещается собранное полотно, педагог вытаскивает из разных мест картинки пару фрагментов и дает их ребёнку. Далее ребенок пытается подобрать верный фрагмент в пустующее окошко.
Третий этап сбора пазлов состоит в том, чтобы ребенок самостоятельно собрал картинку. Все элементы картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Перед началом сбора, ребенок внимательно рассматривает образец готового рисунка и разложенные фрагменты. Далее он приступает к сборке изображения выбирая удобную последовательность соединения элементов. Сначала можно собрать контур картинки, либо хорошо различимые изображения по отдельности.
Сбор пазлов и решение подобных головоломок помогает детям с ОВЗ развивать - восприятие цвета, формы и иллюстрации в целом.
Чаще всего дети действуют по методу проб и ошибок, чтобы правильно подобрать и установить деталь пазла. Это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Такая тренировка развивает межполушарные связи, что в дальнейшем будет способствовать освоению письма. Во время сбора картинки дети периодически останавливают процесс, думают, вспоминают образ картинки, что позволяет тренировать визуальную память.
Классифицируя детали по цвету и форме их анализ, составление из частей целое, сбор разными способами способствует развитию логического и креативного мышления.
Таким образом, сборка пазлов развивает у ребенка все основные психические функции. Помогает снять нервное напряжение и доставляет удовольствие.