Светлана Передеряева
Развивающие игры и упражнения для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры и упражнения для детей
Развитие памяти у детей
Игра «Опиши по памяти»
Взрослый на короткое время показывает ребенку куклу, а затем он по памяти должен ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит и т. д.
Игра. «Найди картинку»
Взрослый на короткое время (считая до пяти) показывает картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую показал.
Игра «Запомни картинку»
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Карточка с нарисованными на ней в разных местах буквами (5-7 букв) или цифрами (от 0 до 9) демонстрируется ребенку столько времени, сколько сочтет нужным. После этого он по памяти на своем листочке бумаги, воспроизводит картинку.
Игра «Запомни буквы»
Взрослый в течение 2-3 секунд показывает ребенку лист бумаги с разбросанными на нем в беспорядке крупными буквами, после чего показывает лист бумаги с другими буквами, а затем дает задание восстановить первое изображение на листочках бумаги.
Игра «Что изменилось?»
Взрослый ставит перед ребенком три — семь игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, ребенок должен сказать, что изменилось.
Развитие мышления у детей
Игра «Четвертый лишний»
1-й вариант. Ребенку называются 4 слова. Ребенок должен выбрать лишнее слово, которое не подходит к трем остальным (например: чашка, миска, ботинки, тарелка,
2-й вариант. Ребенку выдаются 4 карточки. Необходимо закрыть белой карточкой то изображение, которое не подходит к остальным.
Игра «Последовательные картинки»
Рассказы в картинках разрезаются на отдельные карточки и перемешиваются. Ребенок должен разложить их в нужной последовательности, чтобы получился осмысленный рассказ.
Развитие творческих способностей
Игра «Магнитная мозаика»
Игра состоит из различных геометрических фигур на магнитной основе. Ребенок и взрослый соревнуются, кто из своего набора сложит больше разных предметов. Это могут быть домики, машинки, поезда, столы, стулья и т. д.
Игра «Чего на свете не бывает»
Ребенок должен придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. После рассказа о нарисованном с ним проводится обсуждение, действительно ли это не встречается в жизни.
Игра «Чудесный лес»
На большом листе бумаги нарисованы несколько деревьев и еще в нескольких местах — небольшие неопределенные фигурки и линии. Теперь можно приступать к созданию леса. Необходимо дорисовать все неоконченные изображения, превращая их во что угодно: в бабочек, птиц, цветы, деревья, людей — и даже в то, чего не бывает на самом деле: в невиданные растения, животных» пришельцев.
После окончания рисования пробуют разгадать рисунки друг друга и вместе сочиняют историю про одного из обитателей чудесного леса. Так же можно нарисовать «Чудесное море*, «Чудесную поляну», «Чудесный парк» и т. п. Важно только, чтобы рисунки включали в себя заранее заготовленные фигурки.
Коммуникативные игры
Игра «Газета»
На пол кладется газетный лист. На него должны встать 3-4 людей. Далее газета складывается пополам, и все должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться трое-четверо участников. (Для этого надо обняться, уменьшив таким образом физическую дистанцию.)
Упражнение «Напряжение —расслабление»
Участники садятся на пол, сгибают ноги в коленях, подбородок к коленям, руки обнимают колени — напряжение. Расслабление — свободная поза.
После проделанных упражнений все обсуждают, что они чувствовали, каковы их ощущения. Например, при напряжении: «Я понял, что, если сжаться, мне неприятно, я ощущаю себя маленьким, ничтожным, колючим, мне хочется кого-нибудь ударить» и т. п. При расслаблении: «Я понял, что, если расслабиться, мне становится приятно, тепло, у меня хорошее настроение, я добрый, мне не хочется никого обижать» и т. п.