Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
1 Упражнение. Разминка СЛАЙД1
Малыш, внимательно слушай мои вопросы и отвечай на них (подсказываем ребенку в случае затруднений).
1) На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
2) Под каким кустом прячется заяц во время дождя? (под мокрым)
3) Определи, какое слово лишнее, назови его и объясни, почему ты так думаешь:
•береза, дуб, роза, ёлка (лишнее слово — роза. Это цветок, а береза, дуб, ёлка —деревья).
•яблоко, груша, огурец, апельсин;
•стол, тарелка, кресло, кровать;
•треугольник, квадрат, круг, ручка;
•Лёша, Витя, Даша, Коля.
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей старшей группы» размещена в разделах
2. Серия упражнений «Рассмотри, запомни, назови»
1) Открываем СЛАЙД2 Вместе с ребенком внимательно рассмотрите картину. Задайте ему вопросы:
— Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины?
— Где нарисовано облако?
— Что нарисовано вверху по центру картины?
— Кто изображен в нижнем левом углу картины?
— Где находится черный котенок?
2) Затем попросите ребенка постараться запомнить все предметы, которые он видит на картине. Даем 20 секунд на рассматривание и запоминание предметов, затем открываем СЛАЙД3. Задаём ребенку вопросы:
— Сколько котят нарисовано на картине?
— Они одинаковые или разные?
— Каких насекомых ты видел на картине?
— Молодец! А ты запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине? Какого они цвета?
!Если у ребёнка не получается правильно вспомнить, можно на 10 секунд снова открыть СЛАЙД2, дать возможность быстро окинуть картину взглядом. Затем открываем СЛАЙД3 и снова задаём вопросы!
Открываем СЛАЙД4 и проверяем ответы ребенка.
3) Задаём вопрос: На картине есть предметы, о которых мы еще не говорили. Что это? (цветы). Пусть ребенок рассмотрит цветы 10 секунд. Затем просим его закрыть глаза ладошками и досчитать до 10. В это время открываем СЛАЙД5. Ребенок открывает глаза, и вы задаёте ему вопросы:
— Сколько цветков изображено на картине?
— Они одинаковые?
— Чем они отличаются? (цветом)
— Давай вспомним, какого цвета был каждый цветок.
Открываем СЛАЙД6 и проверяем ответы ребенка.
4) Откройте СЛАЙД7. Дайте ребенку лист белой бумаги и цветные карандаши. Попросите ребенка в верхнем левом углу нарисовать облако, в верхнем правом углу — самолет, в центральной верхней части листа — солнце. А в нижней части листа нарисовать три цветка. Эти цветы должны быть такого же цвета, как и цветы на картине.
3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек — стайка»
Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями
Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца
Эта птичка — воробей, левой руки
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы Это-зяблик, это — стриж, начиная с мизинца правой руки
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам. Обе ручки быстро сжать в кулачки,
«пряча птичек»
4. Развиваем внимание. Струп-тест.
Откройте СЛАЙД8. Попросите ребёнка сначала назвать фрукт (ягоду, в затем его цвет. Например, банан – жёлтый.
Откройте СЛАЙД9. Теперь попросите ребенка сначала назвать цвет, а затем овощ. Например, красный помидор.
Следите за тем, чтобы ребенок не ошибался.
5. Упражнение «Штриховка».
Распечатайте карточку к упражнению (или нарисуйте сами по примеру) СЛАЙД10. Дайте ребёнку карточку и цветные карандаши (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный) и попросите продолжить штриховку. Синим цветом штрихуем левый шарик (ребёнок сам должен найти, где он). Зелёным цветом – шарик, который находится ниже синего. Последний шарик (спросите у ребенка, где он находится – слева или справа, нужно раскрасить карандашом не красного и не жёлтого цвета.