Бутенко Олеся Леонидовна
Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (7)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Кто где живёт»
Напомните ребенку, что есть животные дикие и домашние (попросите вспомнить и назвать животных). Затем даём ребенку карточку к заданию и просим внимательно рассмотреть и назвать, какие животные там нарисованы.
Затем задаём ребенку вопрос — Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж? (в лесу, просим показать пальчиком, где нарисован лес. Ещё раз просим ребенка сказать и показать, кто живёт в лесу (дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).
Публикация «Развивающие игры и упражнения для детей средней группы (7)» размещена в разделах
Затем покажите на изображение дома и скотного двора и спросите у ребенка – что здесь нарисовано? (Дом, двор). Спросите у ребенка – как называются животные, которые живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком? (домашние животные). Попросите ребенка назвать и показать домашних животных (корова, овца, свинья, конь, кошка).
После этого дайте ребенку цветные карандаши и попросите соединить каждого животного с тем местом, где он живет (желательно диких животных одним цветом, домашних – другим).
Если нет возможности распечатать – откройте СЛАЙД 1 и выполняйте задание, опираясь на картинку на слайде. Вместо соединения карандашами, попросите ребенка пальчиком показать, где должно жить каждое животное.
2. Упражнение «Кто здесь лишний?»
Даём ребенку карточку к заданию (СЛАЙД 2) и просим внимательно рассмотреть картинки в каждом ряду и назвать животных. Даём цветные карандаши и просим ребенка найти и раскрасить лишнее животное в каждом ряду, объяснить свой выбор.
Если нет возможности распечатать – откройте СЛАЙД 3 и попросите ребенка пальчиком показать, лишнее животное в каждом ряду и объяснить свой выбор.
3. Пальчиковая гимнастика «ГРАЧИ»
Выполняем два раза – для правой и левой руки.
Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (загибать пальчики по очереди на одной руке).
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал. (делаем клювик ручками)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
4. Игра с мячом «Приметы весны»
Предложите ребенку сыграть в игру, где нужно быть внимательным Родитель будет называть различные особенности природы. Если это признак весны – ребенок должен словить мяч, если нет – отбить его.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- Солнышко светит ярко, стало теплее.
- Выпал снег.
- С крыш свисают сосульки.
- На небе появилась радуга.
- Началась капель.
- Листья на деревьях стали красными и жёлтыми.
- Тает снег, текут ручьи.
- На проталинках появляются первые подснежники.
- Стало очень холодно, все надели шубы и куртки.
- На проталинках зазеленела травка.
- Побежали весёлые ручейки.
5. Упражнение «Найди отличия»
Открываем СЛАЙДЫ 4-5, просим ребенка внимательно посмотреть на картинки, сравнить их, показать и назвать отличия.