Носова Татьяна
Развивающие игры для детей с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Носова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР-Детский сад №211»
НАКОРМИ ЕЖА ФИГУРКАМИ
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Развивающие игры для детей с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Задачи игры : знакомить детей со свойствами предметов (цвет, форма, величина).
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», «Эталонные фигуры Ларчик», фигурки из ковролина – ёжик.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Перед ними фиолетовый лес, на полянке ёж и геометрические фигур (сначала требуется начинать с одной фигуры определенной формы, цвета и величина, а затем постепенно увеличивая разнообразие фигур).
Воспитатель: Ребятки к нам пришёл в гости ёж он очень проголодался и хочет, чтобы мы его с вами покормили. Но этот ёж волшебный и кушает цветные фигурки.
Воспитатель вызывает по очереди детей, чтобы покормить ежа. Воспитатель называет определённую геометрическую фигуру, определённого цвета и размера. Ребёнок выбирает названный предмет (работает указательным и большим пальцами, ощупывают, обводят контур ладонью) высоко поднимает и показывает всем детям, если выбрал правильный предмет воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок кормит ежа.
В середине игры можно провести физминутку «Подражай ёжику».
Воспитатель показывает как ходят ёжики (проходит маленькими семенящими шагами). Дети присоединяются и под рифмовку ходят :
Я сердитый ёжик
Ни головы, ни ножек,
Я всегда фырчу, фырчу: «Ф-ф-ф»,
Ножками я топочу: топ-топ-топ.
Возвращаемся к игре с геометрическими фигурками и дальше продолжаем игру.
ЁЖИК ПОТЕРЯЛ СВОИ ИГОЛКИ
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : совершенствование мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительного внимания.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», «Разноцветные веревочки - 1» (определенной длины, фигурки из ковролина – ёжик.
Ход игры:
Воспитатель подходит вместе с детьми к Фиолетовому лесу, видят ёжика, гладят его и говорят:
Ёжик, ёжик где гулял,
Где иголки потерял.
Воспитатель: ребятки посмотрите ёжик потерял иголки, давайте ему поможем.
На ковролин прикреплены короткие веревочки («Разноцветные веревочки - 1»). Дети находят веревочки на игровом поле «Фиолетовый лес» и прикрепляют на ежа.
Когда все веревочки прикрепили, воспитатель проводит сравнение, что без иголок наш ёж был мягкий, а с иголками он стал колючим.
КТО ЧТО ЕСТ?
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : закреплять знания о диких животных (что они едят, развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о диких животных.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», фигурки из ковролина – заяц, лиса, ёж, волк, медведь и т. д., набор картинок пищи для животных, «Разноцветные веревочки – 1,2».
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных на полянке «Фиолетового леса».
1 вариант. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и прикрепляет его, а второй - ищет для нее пищу, прикрепляет картину рядом с животным.
2 вариант. На игровом поле расставлены животные и картинки в два ряда по вертикали. Воспитатель предлагает с помощью веревочек соединить животное с его пищей.
КТО ГДЕ ЖИВЕТ?
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : развивать умение детей узнавать жилище животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», фигурки из ковролина – дикие животные, набор картинок с их домами.
Ход игры
Дети сидят полукругом. Перед ними фиолетовый лес, на полянке дикие животные и картинки с их домами.
Воспитатель предлагает детям помочь животным отыскать свой дом. Дети по очереди подходят к лесной полянке, находят нужный домик, прикрепляют его на место обитания животного (дерево, куст, горка, пенек и т. д., затем к домику прикрепляют животное (работают большим и указательным пальцами).
ЖИВОТНЫЕ И ИХ МАЛЫШИ.
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : учить детей находить малышей диких животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», фигурки из ковролина – дикие животные (большая и маленькая).
Ход игры
Воспитатель предлагает детям помочь диким животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
КТО ГДЕ СТОИТ?
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы дерево, елка, дикие животные (лиса-лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчок, ёж и т. д.).
Ход игры
Воспитатель показывает фигурки взрослого животного и детеныша и предлагает детям назвать их (заяц и зайчонок, лиса и лисенок, волк и волчонок, ёж и ежонок). Фигурки прикрепляются на игровую среду «Фиолетовый лес», в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на лису, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Возраст детей : 3-4 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : учить детей называть диких животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы дерево, елка, пенек, куст, дикие животные.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям взять фигурку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Например: Это белка. Она живет на дереве в дупле.
КТО ПРИШЁЛ?
Возраст детей : 5-6 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : учить детей правильно называть животных; узнавать животных по голосу; воспитывать бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы дерево, елка, дикие животные, колокольчик, запись голосов диких животных.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянута веревка, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей.
К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.
Дети: Кто пришел?
Воспитатель включает запись и дети угадывают животное по голосу.
Дети отгадывают, что пришла лиса. Ребенок прикрепляет фигурку лисы к ковролину.
К звонку подбегает другой ребенок - игра продолжается.
СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ
Возраст детей : 3-6 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы дикие животные, разрезные картинки диких животных, загадки.
Ход игры
Взрослый показывает детям фигурки диких животных. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из животных.
Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку животного.
ПОМОГИ ГЕРОЮ НАЙТИ СВОЮ СКАЗКУ
Возраст детей : 3-6 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы дикие животные (герои, картинки с сюжетами сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Ход игры
Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Зайка пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Возраст детей : 3-6 года.
Категория детей : воспитанники с нормой развития.
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры : Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материалы и оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», съемные элементы дикие животные.
Ход игры
На ковролине перед детьми прикреплены фигурки животных. Воспитатель называет их. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну из фигурок. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.