МААМ-картинки

Развивающие игры для детей раннего возраста (от 2-х до 4 лет). Практические советы для родителей

Ольга Логвиненко
Развивающие игры для детей раннего возраста (от 2-х до 4 лет). Практические советы для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие игры для детей раннего возраста (от2-х до 4 лет)

(практические советы для родителей)

Игра сопровождает ребёнка с самого рождения, и является основой для полноценного развития малыша. Это не пустая забава, а важный вид детской деятельности, источник развития чувств, эмоций и фантазий, ступенька к познанию окружающего мира и ощущение личной принадлежности к этому миру.

Публикация «Развивающие игры для детей раннего возраста (от 2-х до 4 лет), Практические советы для родителей» размещена в разделах

Задача нас, взрослых, помочь малышу через игру реализовать имеющие возможности и способности для познания мира, развить чувственный опыт. В этой статье коротко описана методика проведения с ребёнком первых развивающих игр (мелкой моторики рук, мышления и речи, сенсорных эталонов, чувственного опыта)

Игры со шнуровками.

Из серии «Домашние животные». На деревянной основе, при помощи шнурка крепятся разрезные картинки животных.

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, закреплять понятия о домашних животных. Формировать наглядно-действенное мышление, активную речь. Пополнять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Активизация словаря: корова, поросёнок, овца, лошадка, часть, целое, шнурок, отверстия дырочки.

Ход игры:

1 вариант. Дать ребёнку дощечку с изображением лужайки и контура животного, состоящего из 2-3 частей, которые крепятся к дощечке шнурком.

- Посмотри, кто - то играл, и не собрал правильно части животного. Всё отдельно: дощечка, части картинки домашнего животного, шнурок.

Правда? Какая-то часть может потеряться и что тогда делать? Не получится целой картинки животного (коровы, лошадки и пр.) на лужайке.

-Давай попробуем из частей собрать целую картинку, а чтобы части снова не растерялись, прошнуруем их, соединим каждую часть картинки с дощечкой при помощи шнурка.

- Сначала надо собрать все части животного, чтобы дырочки на дощечке и животных совпали.

-Теперь надо взять шнурок и соединить дощечку с частями животного. Кончик шнурочка вденьте в дырочку на дощечке, и в дырочку на картинке животного. (показать ребёнку как надо продеть шнурок и пояснить словесно, помочь малышу при необходимости). «В каждую дырочку надо продеть шнурок, дырочки пропускать нельзя, не будет держаться наша картинка. Шнурок надо подтягивать, чтобы потом завязать концы шнурка. Я покажу как надо завязать шнурок, чтобы части животного не потерялись».

2 вариант. Рассмотреть игру (всё зашнуровано). -Что будет, если мы вытащим шнурок? (вытащить шнурок, развязав его -весь ход действий пояснять ребёнку)

-Смотрите, чтобы мы смогли вытащить шнурок из животного, я развязываю узелок (развязать узелок).Теперь вытаскиваю из каждого отверстия, дырочки шнурок. И так, шнурок полностью вытащен.

- Что же случилось? - Да, без шнурка наше животное распалось на части, осталась на дощечке лужайка и то место, где было животное. (например поросёнок).

-Сколько частей получилось? Скажи, Аня. (много частей)

-А сколько животных было? (одно животное)

-Что же нам делать? Части могут потеряться, может затеряться шнурок.

-Давай соберём игру снова, как была. С начало разложим правильно все части, чтобы получилась целая картинка и дырочки все совпали. Теперь начнём аккуратно шнуровать. Продеваем шнурок через дощечку и одну часть животного, переносим шнурок к самой ближней другой дырочке, скрепляем эти две части. Давайте вместе выполним задание. С помощью взрослого ребёнок собирает все части тела животного и скрепляет их с подставкой.

Из серии «Герои мультфильмов», «Забавные фигурки», «Туфельки», «Овощи, фрукты» и прочие шнуровки.

Игры со шнуровкой проводятся в следующей последовательности:

- от простого к сложному, (вначале ребёнок учится шнуровке на одном предмете, затем шнуровка соединённых 2-х предметов — научить совмещать отверстия основы и части, и т. д.)

- от знакомой (хорошо освоенной игре) переходить к новой, не знакомой;

-от совместной игры ребёнка и взрослого переходить к самостоятельной игре ребёнка.

- учить малыша проговаривать выполняемые действия, развивать речь.

Игры вкладыши.

Из серии «Домашние животные». «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Одежда» «Геометрическая мозаика» и прочие на деревянных дощечках, пластиковых домиках.

Цель: Продолжать знакомить ребёнка с предметным, растительным и животным миром, закреплять понятия о домашних животных. (транспорте, птицах, геометрических фигурах и пр.) Формировать наглядно-действенное мышление, активную речь, пополнять словарный запас малыша. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность.

Активизация словаря: корова, поросёнок, овца, лошадка. (машина, самолёт, вертолёт, поезд, утки, цыплята, гусята, круг, квадрат, звёздочка, треугольник, посуда, обувь, одежда и т. п.)

Ход игры : Вот удивительная дощечка. Что нарисовано на ней? (животные). -Назови, какие животные нарисованы? Покажи лошадку.

- Сколько лошадок? (одна лошадка)

-Сколько козочек? И т. д.

-А сейчас достаньте из домиков (пазлов) всех животных.

- Разложи перед собой на столе. Какие они по величине? Кто самый маленький?

- Укажи пальчиком на самого большого животного? (- на самолёт и т. п.)

- Какого цвета лошадка? (машина, цыплёнок, звёздочка и т. п.)

- Размести всех животных по своим местам. Больших животных в большой пазл (домик, маленьких — в маленький.

Молодец! Ты всё сделал правильно. Все животные в своих домиках (пазлах).

Игры из серии «Объёмные вкладыши».

Цель: Обогащать сенсорный опыт ребёнка, закреплять умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину, побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним. Формировать наглядно-действенное мышление, активную речь, пополнять словарный запас малыша. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Активизация словаря: красный, жёлтый, синий, зелёный, побольше, поменьше, баночка

Ход игры : Посмотри, что это? (баночки, стаканы). Сколько баночек?

- А как ты узнал, что их много?

- Давай расставим их, чтобы лучше разглядеть их.

- Посмотри, баночки одинаковые или разные по величине?

- Покажи самую большую баночку?

- Покажи самую маленькую баночку?

- Баночки одного цвета или разного? (разного)

- Если баночки разного цвета, то говорят разноцветные. Давай вместе скажем: «разноцветные».

- Какие баночки? Разноцветные баночки.

- Какого цвета самая большая баночка?

- Какого цвета самая маленькая баночка?

-Покажи жёлтую баночку?

- В желтую баночку, какую можно вставить баночку, поменьше или побольше?

- Давай попробуем. Баночка побольше не помещается в желтую.

- Значит надо искать баночку поменьше чем желтая.

- Давайте снова соберём все - все баночки, и вставим их в друг друга.

- Молодец! Все баночки вложил по порядку, одну в другую. В самую большую баночку поместились все остальные. Ты всё выполнил правильно.

Идентично проводятся игры — вкладыши (с матрешками, расписными яйцами и прочим объёмным материалом).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Плавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителейПлавание. Актуальные вопросы и практические советы для родителей Инструктор по физической культуре Листенина Мария Александровна. Место работы ГБПОУ МИК дошкольное отделение "Радуга".Плавание. Актуальные.

Практические советы проведения НОД по ФГОС  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и.

Практические советы родителям «Гиперактивный ребёнок» 1. Главное-будьте последовательны и постоянны. 2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев-это нормальное.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Рекомендации для родителей «Развивающие игры для детей» Продолжаю серию публикаций развивающих игр для дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию развивающие игры для совместных игр родителей и детей.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

В моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходуВ моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходу В моем саду петунии цветут (практические советы по выращиванию и уходу) В моём саду петунии цветут, Чудесный бархат лепестков их нежен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей раннего возраста (от 2-х до 4 лет). Практические советы для родителей
Опубликовано: 5 мая 2022 в 14:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры для детей раннего возраста (от 2-х до 4 лет). Практические советы для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логвиненко (УИ 2987336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД