Худайбердина Лариса
Развивающие игры для детей 4–5 лет на развитие памяти и внимания
▼ Скачать + Заказать документы
1. Я вижу
Один из участников оглядывается вокруг, находит предмет определённого цвета, например зелёного, и говорит: «Я вижу что то зелёное». Второй должен отгадать, что это.
Количество попыток неограниченно — ребёнок может перечислять все предметы подходящего оттенка, пока не найдёт нужный. Затем игроки меняются ролями.
Вместо цветов можно загадывать формы, например: «Я вижу что то квадратное».
2. Что изменилось?
Развивающие игры для детей 4–5 лет : игра «Что изменилось?»
Публикация «Развивающие игры для детей 4–5 лет на развитие памяти и внимания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Для этого варианта вам понадобятся 5–10 игрушек или других небольших предметов, таких как расчёска, зеркальце, телефон, книжка.
Разместите выбранные вещи на столе. Предложите ребёнку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза и отвернуться или выйти в другую комнату.
Уберите несколько предметов — начните с одного двух. Попросите ребёнка внимательно осмотреть оставшиеся вещи и сказать, сколько их теперь, что именно исчезло и откуда.
Если дошкольник хорошо справился с задачей, в следующий раз можете убирать больше игрушек или добавлять новые.
3. Слушай и хлопай
Почитайте ребёнку книжку и предложите ему хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит определённое слово. Например, это может быть имя главного героя сказки или какое то действие, которое часто там повторяется.
4. Караван
Определите категорию, в которой будете придумывать слова. Это могут быть животные, фрукты, цвета или что то другое.
Затем придумайте слово и предложите ребёнку назвать свой вариант, повторив сначала ваш. Далее по очереди проговаривайте всю предыдущую цепочку, каждый раз добавляя новое слово.
Вы: «Кошка».
Ребё нок: «Кошка, собака».
Вы: «Кошка, собака, жираф».
Игра продолжается, пока кто нибудь не собьётся.
5. Назови всё
Попросите ребёнка назвать всё круглое, что есть в комнате. Также можно использовать обобщения по цвету (жёлтое, зелёное, красное) или руководствоваться тактильными ощущениями (мягкое, твёрдое).