МААМ-картинки

Развивающие игры для детей 3–5 лет.

Екатерина Лаптева
Развивающие игры для детей 3–5 лет.

Развивающие игры для детей 3–5 лет

Основной вид деятельности дошкольников - игра. Игра — это всегда творчество, познание и самопознание, возможность фантазировать и обучаться. А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. " Поэтому, игра - это ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, учит детей общаться и понимать других людей.

Публикация «Развивающие игры для детей 3–5 лет,» размещена в разделах

Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса у детей. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Приведем несколько развивающих игр, в которые можно играть с ребенком как на занятиях, так и дома.

«Парочки»

(Серия игр предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости, развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику).

В серии игр "Парочки" использованы красочные реалистичные изображения различных предметов, знакомство с которыми обязательно для дошкольников. Дети узнают об окружающем мире, развивают память, внимание, логику. В комплекте: карты- 4 шт. и разрезные картинки – 24 шт.

Для игры нужны 24 карты с разными изображениями.

Вариант 1. «Кто больше?»

Взрослый перемешивает карточки, выбирает и показывает играющим по одной, спрашивает: «Кто это?» или «Что это?». Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет карточек больше.

Вариант 2. «Кто быстрее?»

Взрослый раздает играющим по одной большой карте, а маленькие карточки перемешивает и кладет стопкой рисунком вниз. Затем открывает верхнюю карточку и называет, кто или что на ней изображено, например: «Клубника». Игрок, у которого на большой карте нарисована такая же картинка, говорит: «У меня клубника», берет карточку, закрывает аналогичный рисунок на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою большую карту.

Вариант 3. «Идем в гости»

Логопед раскладывает 24 маленькие карточки рядом по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начнут движение. Логопед задает первому игроку маршрут движение, по которму надо пройти, например: «Одна карточка вверх, две – вправо. К кому (или к чему) мы пришли?» Ребенок отвечает. Теперь пусть ребенок даст вам задание. Меняйтесь ролями.

Развивающая игра "Поймай рыбку".

Для этой игры нужны "рыбки" (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим - к палке привязать веревку с крючком. Длина веревки должна соответствовать росту ребенка, чтобы ему было удобно "ловить рыбку" с пола.

Разложить на полу небольшие предметы, у которых есть ручки. Например, небольшие кастрюльки, лейки, погремушки, пластмассовые кружки и так далее. Теперь можно предложить ребенку стать "рыбаком" : "Смотри, какие странные рыбки к нам заплыли. Давай их поймаем, и у нас снова будет порядок". В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет. Игра развивает ловкость и координацию движений.

Игра "Топ-хлоп".

(Игра на развитие внимания, памяти).

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Игра "Фотоаппараты"

(Игра на развитие памяти и внимания).

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд, после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось

Игра "Угадай, что исчезло".

(Игра на развитие внимания и памяти).

Выложить перед ребенком 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Развивающие игры для детей 3–5 лет.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД