Ирина Дунаева
Развивающие игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Программа воспитания в детском саду ставит задачи: расширять представления детей об окружающем, обучать умению наблюдать и выделять характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать их по этим признакам, объединять предметы по группе признаков, развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями. Совершенствовать звуковую культуру речи детей : добиваться чистого произношения слов и звуков, правильной постановки ударений, отвечать краткими и развернутыми предложениями. Обучать простым формам монологической речи.
Публикация «Развивающие игры для детей» размещена в разделах
Фундамент развития речи закладывается в первые годы жизни ребенка. Чем меньше возраст ребенка, тем ответственнее и сложнее задачи развития его речи.
Основой развития речи является знание ребенком окружающей действительности. Каждый вновь усвоенный им предмет или явление должны быть скреплены соответствующим словом.
Окружающая ребенка действительность – предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа – предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.
Знакомя детей с окружающим, организуя и направляя познавательную деятельность детей, воспитатель помогает им упорядочить накопленный опыт, обогащает новыми знаниями, воспитывает любознательность, наблюдательность, развивает желание глубже познать окружающий мир.
Знакомство с окружающим – одно из средств формирования у детей устной речи. Развитая речь дает ребенку возможность лучше овладеть знаниями, формирует ум, волю, чувства.
Известно, что знакомясь с огромным количеством вещей, которые их окружают, дети путают предметы, сходные по назначению. Научить детей различать предметы, правильно называть их, определять назначения помогают дидактические игры. настольно-печатные игры различного направления: "Паровозик", "Вершки-корешки", "Долина Фей", "Русские сказки". Такие игры помогут детям развить наглядно-образное мышление, умение группировать предметы по функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, речь ребенка, а главное- взаимоотношения внутри коллектива. Наша задача- помочь ребенку и для этого мы делаем все возможное, чтобы преодолеть эти трудности.
Я не останавливаюсь на достигнутом. И в дальнейшем развивающие центры будут пополняться различными играми для полноценного развития ребенка.
Воспитатель: Дунаева И. А.