Елена Райкина
Развивающие игры
«Помоги гусенице собрать свои фигуры»
Цель: развитие восприятия формы, мелкой моторики рук; учить работать с кнопками. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Ребенку предлагается помочь гусенице найти свои потерянные фигуры: для этого надо найти нужную фигуру и прикрепить ее на свое место.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Помоги гусенице собрать свои фигуры Цель развитие восприятия формы мелкой моторики рук учить работать с кнопками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620409668.jpg)
«Воздушные шары»
Публикация «Развивающие игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Цель: обучение детей застегивать и расстегивать застёжки (пуговицы) и сопоставлять форму и цвет. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику рук детей.
Ход игры : Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали (шарики крепятся на пуговицах) ребенок должен расстегнуть пуговицы, а затем застегнуть их соблюдая соответствие форме и цвету шариков и пуговиц.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать внимательность и усидчивость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620410278.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Ребенку предлагается помочь гусенице найти свои потерянные фигуры для этого надо найти нужную фигуру и прикрепить ее на свое место](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620410289.jpg)
«Веселый клоун»
Цель: развитие мелкой моторики рук; учить работать с кнопками. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Детям предлагается украсить комбинезон клоуна разноцветными горошинами.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать ловкость пальцев мелкую моторику рук детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620409763.jpg)
«Волшебный цветок»
Цель: стимулирование нервных окончаний пальцев рук; развитие мелких движений пальцев рук, мышления, речи; закреплять умение детей группировать предметы по цвету.
Ребенку предлагается перекатить закрытые сеточкой бусины к лепесткам цветка в соответствие с цветом.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ход игры Пособие предназначено для индивидуальной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620410345.jpg)
«Пирамидка»
Цель: Упражнять детей в использовании застежек липучек, закреплять знание цвета, величины и формы предметов.
Предложить ребенку собрать пирамидку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все детали шарики крепятся на пуговицах ребенок должен расстегнуть пуговицы а затем застегнуть их соблюдая соответствие форме и цвету шариков и пуговиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620409846.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Веселый клоун Цель развитие мелкой моторики рук учить работать с кнопками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620409861.jpg)
«Божья коровка»
Цель: Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развитие умения формировать группы предметов и различать их количество предметов: один-много, много- один; развитие мелкой моторики. Упражнять в умении расстёгивать и застегивать молнию.
Игровая ситуация «Игра с божьими коровками»
Воспитатель показывает детям божью коровку загадывая загадку: (загадка или стихотворение про божью коровку)
В. «Кто к нам прилетел?» (ответ) Сколько божьих коровок? (одна)
В. Кто спрятался в кармашке? (маленькие божьи коровки) Сколько маленьких божьих коровок? (много)
Воспитатель предлагает поиграть и посадить божьих коровок на цветок и сообщает действия ребенку: «Вот одна божья коровка, вот еще одна божья коровка, еще одна». Затем уточняет: «Много маленьких божьих коровок». В. спрашивает ребенка «Сколько маленьких божьих коровок?». (много)
На цветке сидит много маленьких божьих коровок. Маленькие божьи коровки поиграли и теперь им пора к маме. Сколько осталось божьих коровок? (одна). Какая осталась божья коровка? (большая)
Игровые ситуации могут быть разные.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Воспитывать внимательность и усидчивость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-23143-1620410366.jpg)
Перечисленные варианты самодельных игр развивают мелкую моторику рук тактильные ощущения, координируют работу глаз, способствуют развитию мышления, развивают память, внимание, глазомер, воображение и творческие способности ребенка, а также восприятие цвета, формы и размера предмета. Данные игры тренируют усидчивость, терпеливость. Все это благотворно влияет на умственное и личностное развитие ребенка.