Елена Райкина
Развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги гусенице собрать свои фигуры»
Цель: развитие восприятия формы, мелкой моторики рук; учить работать с кнопками. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Ребенку предлагается помочь гусенице найти свои потерянные фигуры: для этого надо найти нужную фигуру и прикрепить ее на свое место.
«Воздушные шары»
Публикация «Развивающие игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Цель: обучение детей застегивать и расстегивать застёжки (пуговицы) и сопоставлять форму и цвет. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику рук детей.
Ход игры : Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали (шарики крепятся на пуговицах) ребенок должен расстегнуть пуговицы, а затем застегнуть их соблюдая соответствие форме и цвету шариков и пуговиц.
«Веселый клоун»
Цель: развитие мелкой моторики рук; учить работать с кнопками. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Детям предлагается украсить комбинезон клоуна разноцветными горошинами.
«Волшебный цветок»
Цель: стимулирование нервных окончаний пальцев рук; развитие мелких движений пальцев рук, мышления, речи; закреплять умение детей группировать предметы по цвету.
Ребенку предлагается перекатить закрытые сеточкой бусины к лепесткам цветка в соответствие с цветом.
«Пирамидка»
Цель: Упражнять детей в использовании застежек липучек, закреплять знание цвета, величины и формы предметов.
Предложить ребенку собрать пирамидку.
«Божья коровка»
Цель: Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; развитие умения формировать группы предметов и различать их количество предметов: один-много, много- один; развитие мелкой моторики. Упражнять в умении расстёгивать и застегивать молнию.
Игровая ситуация «Игра с божьими коровками»
Воспитатель показывает детям божью коровку загадывая загадку: (загадка или стихотворение про божью коровку)
В. «Кто к нам прилетел?» (ответ) Сколько божьих коровок? (одна)
В. Кто спрятался в кармашке? (маленькие божьи коровки) Сколько маленьких божьих коровок? (много)
Воспитатель предлагает поиграть и посадить божьих коровок на цветок и сообщает действия ребенку: «Вот одна божья коровка, вот еще одна божья коровка, еще одна». Затем уточняет: «Много маленьких божьих коровок». В. спрашивает ребенка «Сколько маленьких божьих коровок?». (много)
На цветке сидит много маленьких божьих коровок. Маленькие божьи коровки поиграли и теперь им пора к маме. Сколько осталось божьих коровок? (одна). Какая осталась божья коровка? (большая)
Игровые ситуации могут быть разные.
Перечисленные варианты самодельных игр развивают мелкую моторику рук тактильные ощущения, координируют работу глаз, способствуют развитию мышления, развивают память, внимание, глазомер, воображение и творческие способности ребенка, а также восприятие цвета, формы и размера предмета. Данные игры тренируют усидчивость, терпеливость. Все это благотворно влияет на умственное и личностное развитие ребенка.