Наталья Холодова
Развивающее занятие «Зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Зверята» Холодова Н. А.
Цель. Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки.
Ход деятельности
Воспитатель показывает детям конверт
Воспитатель.
Сегодня по почте пришло мне письмо.
Сейчас мы узнаем, от кого же оно.
Письмо нам пришло от лесных зверюшек
Настоящих зверей, а не мягких игрушек!
В лесу уже правит весна.
В гости нас ждут, детвора!
С пустыми руками негоже идти
Надо гостинцы зверюшкам найти.
Давайте-ка вспомним: в лесу кто живет?
Жителей леса кто назовет?
Публикация «Развивающее занятие „Зверята“» размещена в разделах
Дети перечисляют животных. Воспитатель раздает детям «зашумленные» картинки.
Воспитатель.
А зверюшки малыши
Взяли в лапки карандаши,
Где-то бумагу достали
И свои портреты нарисовали.
Рисовали на одном листе,
Разберитесь, кто здесь где.
Дети называют нарисованных животных.
Воспитатель.
Много вы знаете леса зверей!
Давайте подарки готовить быстрей!
Любят бельчата грибочки…
(вывешивает на доску картину.)
Что под елью растут, на пенечке.
Надо нам грибы поискать,
Чтоб в подарок бельчатам собрать!
Дети находят изображение на картине грибы.
На лесной опушке стоит пень.
Зайчатам прыгать через него не лень!
(вывешивает на доске стилизованный рисунок буквы «п»)
Но зайчишкам невдомек,
Что на букву «п» похож пенек!
(вывешивает букву «п»)
Пальчики по контуру букву обведут,
Глазки посмотрят, губки назовут.
Дети обводят контур буквы и называют ее.
Воспитатель.
Зайчата палочки в лесу найдут
И букву «п» из палок соберут.
Воспитатель раздает детям счетные палочки, дети собирают букву.
Воспитатель.
Обрадовались зайчики такому подарку:
Прыгают с пенька, подлезают под арку.
С помощью педагога дети забираются на стульчик, спрыгивают с него, подлезают под дугу.
Воспитатель.
Помогите камешки по форме разобрать
Медвежата любят с ними поиграть.
Дети получают набор блоков Дьенеша и раскладывают фигуры по форме.
Воспитатель.
И волчата любят весело играть
Пузыри из мыла в воздух запускать.
Ну-ка попробуйте пузырики поймать!
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети в прыжке пытаются их поймать.
Воспитатель.
Ну-ка, ребятишки, обрадуйте зверей :
Выдуйте побольше мыльных пузырей!
Дети выдувают пузыри самостоятельно.
Воспитатель.
Очень любят звери в прятки играть.
Ну а вам придется их искать.
Проводится игра «Что изменилось» с игрушками или картинками. Затем педагог раздает детям наборы для рисования и показывает приемы примакивания.
Воспитатель.
Лисята по лесу бегают, петляют,
Свои следы хвостом заметают.
Мы кисточку в руку возьмем
И в краску ее окунем.
Кончик кисти на листе примакнем,
Следы нарисуем, зверюшек найдем.