Ирина Малахинская
Развивающее занятие в средней группе «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.
Материал:
- два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, комплект для каждого ребенка (7 полосок бумаги цветов радуги, рисунки с изображением различных предметов, белые листы бумаги (формат А4, цветные карандаши или фломастеры.
Публикация «Развивающее занятие в средней группе „В мире цвета“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Рисунки с цветным и черно-белым изображениями расположены на доске.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки и скажите, какой из них вам больше нравится? Почему? (ответы детей)
- Конечно же вы правы, гораздо интереснее, если нас окружает все яркое, красочное, цветное.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло (Радуга)
-Что это такое? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно! Это радуга!
На доске размещается картинка с изображением радуги.
В небе радуга – дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо – краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или может сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?
Все вместе считают цвета радуги.
- Ребята, а давайте попробуем назвать все цвета радуги, ведь у каждого из них есть свое «имя».
Дети называют цвета.
- А теперь давайте поговорим о каждом цвете.
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягода созреет.
(Демонстрируются картинки с изображением помидора, ягоды)
- Ребята, чтобы вы нарисовали карандашом красного цвета? (Ответы детей)
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
- Что раскрашивают карандашом оранжевого цвета?
Желтый цыпленок
Глядит удивленно:
Желтое солнце
На травке зеленой.
-Ребята, что же изображают карандашом желтого цвета?
Зелень радостного леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель – принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
- Скажите, что можно закрасить карандашом зеленого цвета?
Над тобою, надо мною
Солнце небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
- Как вы думаете, где встречается голубой цвет?
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое,
Стало синим – синим?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился –
Потому и цвет у моря
Сразу изменился.
- Что еще может быть синего цвета?
Зрел на солнце баклажан,
Загордился баклажан
Фиолетовым бочком
И зеленым колпачком.
- Что может быть фиолетовым?
- Ребята! Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат конверты. Давайте посмотрим, что внутри конвертов. Достаньте полоски и попробуйте сложить радугу, такую, как на доске. Будьте внимательнее, подбирая последовательность цветов.
-Обязательно проверьте, чтобы цвета не перепутались.
- Давайте посчитаем, сколько цветов у вас получилось (дети считают цвета, называя их).
Физкультминутка
Мы шагали друг за другом Дети шагают на месте
Лесом и зеленым лугом, Поднимают руки и опускают, приседая
Крылья пестрые мелькают Резкие движения руками перед собой
В поле бабочки летают. Плавные взмахи (как крылья)
Раз, два, три, четыре – Показывают один палец, два, три, четыре
Полетели, закружили. Кружат, расставив руки в стороны
- Теперь успокоились, заняли каждый свое место.
- Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким красивым, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно без повода рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, обижать животных и птиц, бросать мусор. Если мы с вами будем соблюдать эти правила, мы поможет природе и она будет нас радовать каждый день, в любую погоду своими красками.
- Сейчас я предлагаю вам проявить свое творчество и нарисовать окружающий вас мир: цветы, травку, бабочек, солнышко и т. д.
(Самостоятельная работа детей)
Подведение итогов:
Дети рассказывают о своих рисунках.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.