Светлана Лесникова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Мы шагаем по радуге дружно»
Цель
Учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.
Материал
Два рисунка с одинаковым изображением в чёрно – белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением различных предметов, комплекс из семи полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка.
Ход
На доске висят два одинаковых рисунка, один – чёрно-белый, другой – цветной.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает всё цветное, красочное, яркое.
-Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Ответ (Радуга)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением радуги.
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо- краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Если сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?
Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их.
-А теперь давайте поговорим о каждым цвете.
Красная малина — около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Покраснели щёки у спелых помидоров,
И красны полянки в лесу от мухоморов.
(Попутно на каждый цвет воспитатель показывает картинки.)
- Ребята, что рисуют красным карандашом?
Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!
- Что закрашивают оранжевым карандашом?
Цвета жёлтого, Дружок,
Будет солнышко, песок,
Звёзды, лампочка, утята,
И подсолнух, и цыплята.
- Что изображают жёлтым карандашом?
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.
- Что бывает зелёным?
Небо цвета голубого,
Голубые васильки,
А над васильками
Вьются голубые мотыльки.
- Где встречается голубой?
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
- Что бывает синим?
Нарисуем в летний день
Фиолетовой сирень,
И для маленькой фиалки
Этой краски нам не жалко.
- Что может быть фиолетовым?
Игра «Радуга»[/b]
- Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу на доске.
Смотрите, чтобы цвета не перепутались.
А теперь давайте посчитаем, сколько цветов у нас получилось.
Минутка для отдыха «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! Рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! Вновь выполняют [/i]поклон.
Принимай нас в гости. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. Высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Перепрыгнем на бегу. Делают еще четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. Высоко поднимая колени.
- Ребята вам нравится, что окружающий мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти простые правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет радовать нас своими снова и снова красками
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою радугу.
Молодцы ребята. У вас получились замечательные рисунки с радугой.
Литература:
Комплексная программа «Гармония» Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.