Омельчук Ольга Александровна
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «В гости к индейцам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация подготовлена как демонстрационный материал для занятия. Материалы презентации были перенесены в программу mimio для демонстрации на интерактивной доске, стали доступны некоторые интерактивные эффекты и возможности игровых действий. Так же в занятии использовались печатные задания для развития графо-моторных навыков.
Цель занятия : Развитие у дошкольников самоконтроля, самодисциплины, памяти, внимания, логического мышления, воображения и моторики.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ „В гости к индейцам“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Загадки, бумажные перья, заготовки для головного убора вождя индейцев, карандаши, презентация в программе mimio, раздаточный материал с графическими заданиями.
Ход занятия :
1. Приветствие.
Доброе утро, ребята! давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга "Доброе утро!" И немного разомнемся!
Динамическое игровое упражнение "Просыпайтесь"
Цель: повышение эмоционального тонуса, развитие произвольного внимания,развитие крупной и мелкой моторики, совместные действия со взрослым и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.
(дети повторяют движения педагога и отвечают на вопрос "Да")
Ваши глазки проснулись? (руками изображают бинокль) Все меня видят хорошо?
Ваши уши проснулись? (руки приставляют к ушам как локаторы) Все меня слышат хорошо?
Ваши руки проснулись? (хлопают в ладоши, машут и т. д, движения можно менять)
Ваши ноги проснулись? (топают ногами, или одной ногой и т. д. движения можно менять)
А детки проснулись? (руки поднимаются в верх, можно попрыгать с радостными возгласами "ДА!")
Педагог : Молодцы. Садитесь на стульчики и посмотрите внимательно на экран.
Основная часть
Слайд 2.
Мы с вами живем в стране которая называется? Да, верно. А существует еще очень много других стран и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы там детки любят играть, шалить, как и вы они учатся и как и вы они любят своих маму, папу и всю свою семью.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к коренным жителям Америки. Посмотрите на фото и угадайте как они называются?
Да, это индейцы.
Слайд 3.
Посмотрите, пожалуйста на картинку.
Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите.
Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем, с луком и стрелами и еще у них есть топорик, который называется тамогавк.
Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.
Слайд 4
Самый главный атрибут, по которому мы можем узнать индейца –
это головной убор из перьев, его называют Роуч
Посмотрите какие они разные, и сделаны они из перьев птиц
Слайд 5.
А давайте и мы с вами сделаем такой головной убор для нашего индейца? Это мы сделаем чуть позже, а пока рассмотрим другие атрибуты индейской жизни.
Слайд 6.
Педагог : Посмотрите, что изображено на этом слайде? (ответы детей) Правильно, это дома индейцев. Называются они "вигвамы"
Как украшены вигвамы? (ответы детей) да, дома индейцы расписывали разными узорами.
Далее презентация не используется, а включается игротека, созданная в программе mimio. Которая позволяет оживить картинку и сделать игровые моменты более интересными.
на фото вы видите появились объекты, которые являются порталами для перехода на странички с заданиями.
некоторые варианты упражнений вы можете посмотреть в презентации, некоторые варианты на фотографиях ниже.
Всем детям раздаются печатные варианты заданий, один из детей может выполнять задание у доски. При этом упражнения могут быть одинаковые по типу, но разные по содержанию, чтобы не было возможности списывать.
Ну что же, с заданиями вы справились очень хорошо, а теперь я предлагаю вам сделать головной убор вождя индейцев
Нам понадобится шаблон индейца и шаблон перьев. (возможны варианты выполнения работы. Либо просто раскрашивается перо, либо делаются узоры)
Вот такая итоговая коллективная работа получилась.
Рефлексия.