Ирина Гащук
Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
Цель: выравнивание психологического развития детей в соответствии с возрастной нормой и укрепление их психического здоровья.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков детей;
тренировка произвольного внимания и памяти;
развитие музыкальной эрудиции;
Публикация «Развивающее занятие с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
развитие навыков восприятия музыки и тембрового слуха;
тренировка крупной и мелкой моторики, координации движений;
развитие координации зрительного и двигательного анализаторов,
тренировка процессов торможения и возбуждения ЦНС.
Инструментарий:
1) музыкальные записи, подобранные с учётом целей и задач каждого упражнения;
2) изображение нового, незнакомого детям музыкального инструмента;
3) массажные мячики малого размера по количеству детей;
4) стулья по количеству детей.
Ход занятия:
1. Игра – приветствие «Что делать с соседом?».
Ход игры: дети стоят в парах лицом друг к другу. Звучит фонограмма песни на мелодию «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского. Дети выполняют движения, пропевая слова песни.
1. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,
Ну а ещё пощекотать, чуть-чуть пощекотать (на проигрыш – щекочут друг друга).
2. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,
Ну а ещё от всей души соседа обнимать (на проигрыш – обнимаются).
3. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,
А почему бы в шутку нам соседа в бок не потолкать? (на проигрыш – легко толкаются боком).
4. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,
А можно тайну и секрет на ушко прошептать (на проигрыш – шепчут друг другу на ухо).
5. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,
Соседу руку от души вы можете пожать (на проигрыш – жмут друг другу руки).
6. С соседом хорошо дружить и другом настоящим быть (выполняют движение «качели»).
С соседом можно поиграть – задорно подразнить (на проигрыш – дразнятся, например, показывают «нос Буратино»).
7. С соседом можно погулять, с соседом можно поиграть (шагают на месте,
А если ты упрямый вдруг, как козлик – пободать (на проигрыш – «бодаются»).
2. Игра «Угадай, что звучит» (с включением незнакомого детям музыкального инструмента).
Ход игры: педагог включает фонограмму звучания музыкальных инструментов, дети – отгадывают, что звучит. Последним звучит незнакомый детям инструмент, и в ответ на их замешательство педагог демонстрирует карточку с изображением этого инструмента, произносит его название и коротко рассказывает о нём. Для закрепления все по очереди произносят название, и ещё раз прослушивают звучание инструмента.
3. Игра «Ритмический счёт».
Ход игры: дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Выполняются хлопки в ладоши и удары рук по ладоням партнёра, одновременно ведя счёт до 1 до 10. На счёт «один» – хлопают в ладоши, на счёт «два» – касаются ладонями друг друга, на счёт «три» – снова хлопают в ладоши, на счёт «четыре» – касаются ладонями друг друга и т. д.
Игру проводят несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счёта.
4. Стоп-игра (вариант с массажными мячиками).
Ход игры: дети стоят в кругу в затылок друг другу по направлению вправо/ влево. На звучание музыки дети ритмично катают мяч правой/ левой рукой по спине впередистоящего, на паузу – поворачиваются лицом в круг, подбрасывают и ловят мяч двумя руками, с началом звучания музыки поворачиваются в противоположном направлении, игра повторяется.
5. Двигательное упражнение со стулом.
Ход игры: стулья по количеству детей расставлены в шахматном порядке, на достаточном для движения расстоянии друг от друга. Педагог со своим стулом находится впереди, лицом к детям. Каждый участник игры находится слева от стула. Звучит спокойная музыка. Педагог и дети двигаются вокруг стульев предложенным педагогом образом (ритмичная ходьба, подскоки, лёгкий бег и т. д.). Со сменой характера музыки все присаживаются на стулья и наблюдают за движениями, которые демонстрирует педагог (хлопки, удары по коленям, притопывания ногой/ногами, щелчки пальцами) и запоминают их. Ориентируясь на характер музыки (повторение мелодии) и показ педагога, дети повторяют движения самостоятельно. Затем игра повторяется со сменой движения и ритма до завершения мелодии.
6. Релаксация «Порхание бабочки».
Педагог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».
Завершение занятия. Обсуждение.