Лилия Савуляк
Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе «Приключения Егорки» для открытого показа учителям Моу СОШ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие по подготовке к школе «Приключения Егорки»
Программное содержание:
- определение сформированности «внутренней позиции школьника» и школьной мотивации;
- развивать внимание, воображение, память (кратковременную зрительную, мышление, связную речь, мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги, эмоциональную сферу;
- закреплять умение обобщать, анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, счет (прямой и обратный, соблюдение правил;
Публикация «Развивающее занятие по подготовке к обучению в школе „Приключения Егорки“ для открытого показа учителям Моу СОШ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- воспитывать организованность, сплоченность, умение работать в группе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: карточки настроения, картинка со школьными принадлежностями, мяч, карточки с маршрутом и схемы маршрута, карточки с цифрами, 10 «конфет», карточки к игре 4 лишний, наборы игры «Колумбово яйцо», и «Найди, что изменилось?», листы в клеточку, простые и цветные карандаши, сказочные персонажи - мальчик Егорка, водитель, продавец, медсестра, видеозапись рассказа.
Методы и приемы: Беседа, игровая мотивация, рассказ, вопрос-ответ, дидактические игры и развивающие упражнения.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости (педагоги школ, возможно, кто-то из них ваш будущий учитель. Давайте поздороваемся!
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте, отметим его в «карточках-настроения».
О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии, вы догадаетесь, внимательно посмотрев на картинку.
Посмотрите на картинку и определите, что на ней изображено? Как назвать эти предметы одним словом? Правильно, это школьные принадлежности. И мы поговорим о школе.
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. А что дети делают в школе?
Беседа «Поговорим о школе»
Ответьте на вопросы:
1 .Как в школе нужно обращаться к учительнице?
2. Если тебе нужно о чем-то спросить учительницу, как ты поступишь?
3. Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
4. Что такое урок?
5. Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в школе называется комната, где дети учатся?
9. Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
10. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
11. Что такое отметка?
12. Какие отметки плохие, а какие хорошие?
13. Что такое каникулы?
14. Какие бывают каникулы?
Предположительные ответы детей:
1. По имени и отчеству и на «вы».
2. Нужно молча поднять руку.
3. Нужно поднять руку и спросить: «Можно выйти?»
4. Это то время, когда дети учатся и не выходят из класса.
5. Звенит звонок, дети идут в классы.
6. Перемена — это перерыв между урокам.
7. Перемена нужна для того, чтобы дети отдохнули, поиграли, позавтракали.
8. Комната, где дети учатся, называется классом.
9. Дети в школе сидят за партами.
10. Учитель пишет на классной доске.
11. Отметка — это цифра. Она значит, хорошо или плохо ученик выполнил задание.
12. 1 (единица). 2 (двойка) — плохие отметки: 3 (тройка) значит «не очень хорошо», «неважно»; 4 (четверка) — «хорошо», 5 (пятерка) — «отлично».
13. Каникулы — это школьный отпуск, перерыв в учебе.
14. Каникулы бывают осенние, зимние, весенние и летние. Летние — самые большие. После летних каникул ты идешь уже в следующем класс.
Физминутка - игра «Возьмем - не возьмем»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят такие слова:
«Скоро в школу мы пойдем, и с собой возьмем.»
Далее педагог бросает мяч и говорит слово (карандаш, тетрадь, мяч, портфель., тот ребенок, которому бросили мяч, должен сказать, берем этот предмет или нет.
Педагог-психолог: - Ребята, а что значит слово «учиться» и зачем дети учатся в школе? Молодцы! Да, чтобы узнать много интересного, чтобы быть умными, чтобы уметь читать и писать.
- Помните, мы говорили про работу и профессии? Почти все вы уже знаете, кем хотите стать. Но чтобы кем-то стать, кем-то работать, нужно обязательно сначала поучиться в школе.
- А вы хотите учиться? Молодцы! Значит, с вами не случится такой истории.
- Какой? Усаживайтесь по удобнее, и слушайте.
Рассказ педагога-психолога: (видеозапись -1 часть)
«Жил один мальчик Егорка. Он ходил в детский садик, и ему там очень нравилось. Но вот однажды мама ему сказала: «Ты уже большой. Скоро наступит первое сентября, и ты пойдешь в школу». Но Егорка совсем не хотел учиться. И вот однажды пошел он с мамой гулять в парк. В парке был большой синий шатер с золотыми звездами, а на шатре написано «Великий маг и волшебник выполнит любое ваше желание». И только мама на секунду отвернулась, как Егорка юркнул в шатер, внутри которого сидел старый волшебник в высоком колпаке с длинной седой бородой. «Говори свое желание, мальчик», — сказал он. Егорка, не долго думая, выпалил: «Мама меня в школу хочет отдать, чтобы я учился. А мне в садике нравится. Вот бы все школы взяли и исчезли, будто их никогда и не было. И пусть никто никогда не учится». Волшебник нахмурился и сказал: «Иди, мальчик, к маме. Я выполню твое желание. Но, смотри, не пожалей». «Не пожалею, вот увидите!» - обрадовался Егорка и выбежал наружу и они с мамой пошли домой…»
- Вам интересно, что было дальше? Хотите узнать, исполнил ли волшебник желание мальчика?
Давайте отправимся в школу и посмотрим, что было дальше! (дети и педагог, отправляются в путешествие с мальчиком Егоркой. Подходят к остановке, а на остановке, прямо на тротуаре, водитель сидит и в игрушечные машинки играет, а пустой автобус стоит в стороне).
Педагог-психолог: «Водитель, отвезите нас».
Водитель: «А я не умею настоящие автобусы водить. Меня этому не учили. Я только понарошку могу».
Педагог-психолог: «Придется пешком идти, только в какую сторону идти? Давайте определим маршрут.
Упражнение «Дорожки» (развитие мелкой моторики, схема)
Педагог-психолог: «Ребята, а зачем автобусам «№»? Это маршруты, по ним определяют куда ехать.
Упражнение «Запомни № автобуса» (3 9 4 1 8) (развитие памяти).
(выложить на пустом бланке по памяти)
Мальчик Егорка : «Давайте мороженое купим. Дайте, пожалуйста, десять эскимо!» Продавщица: (ему одно протягивает)
Мальчик Егорка : «Я десять попросил, а вы мне одно дали. Вы что в школе не учились?»
Продавщица: «Нет, не училась я нигде, - отвечает продавщица, - и не знаю, сколько это – десять.
Педагог-психолог: «Ребята, что надо сделать, чтобы знать, сколько надо мороженого? Сосчитать.
Упражнение на прямой и обратный счет. Отсчитывают мороженое.
Педагог-психолог: Ребята, смотрите сколько взрослых (учителя школ, давайте их попросим рассказать нам, что-нибудь интересное. Дети просят (работа с гостями) рассказать учителей, что-нибудь интересное. Расскажите, из чего звезды сделаны? А откуда радуга берется? А почему рыбки под водой не задыхаются? А как взрослые дяди и тети в телевизор влезают?
Учителя : «Мы не знаем. Ничего мы вам не расскажем, потому что ничего не знаем, ведь мы в школе не учились, ведь никаких школ нет!». А вот наши дети многое знают, правда, ребята!
Игровое упражнение «Ответь быстро»
-Сколько ног у березы? (ни одной)
-Что не ездит по деревне? (трамвай, троллейбус)
-Что у бабушки на носу? (очки)
-Какое дерево приносят в дом? (елку)
-Что шуршит в осеннем саду? (листья)
-Что рассыпал Дед-Мороз? (снег)
-Где встречается картошка с морковкой? (в супе, в магазине, на рынке)
-Что спасает нас от грязи? (мыло, вода)
-Что танцует на бумаге? (карандаш)
-Следующий день? (завтра)
-Где находится спина? (сзади)
-В какой шишке нет орехов? (в той, что бывает на голове)
Игра «4 лишний» (показ картинок с 4 лишним предметом- классификация)
Педагог-психолог: «Дети давайте возвращаться в детский сад»
Игровая ситуация: Егорка так разбегался, что упал и подвернул ножку. Нога очень болела.
Давайте вызовем медсестру.
Медсестра посмотрела на ножку, покачала головой и сказала : «Я бы тебе выписала рецепт, да писать не умею, смазала бы рану, да не знаю чем». Потому, что неученая. Поэтому помочь тебе не могу».
Пришли в детский сад, педагог пытается прочитать детям сказку, но у нее не получается.
«Я же не умею читать. Меня этому нигде не учили. Зато я умею играть в разные игры, хотите и вас научу.
Игра «Колумбово яйцо»
Педагог-психолог: «А чем же закончилась история? Хотите узнать?»
Продолжение рассказа: (видеозапись – 2 часть) «Егорка не на шутку испугался, дождался, когда за ним придет мама, и упросил ее опять в парк пойти. В парке он прямиком кинулся к знакомому синему шатру с золотыми звездами. А там его уже волшебник поджидает и говорит: «Ну что, нравится тебе, когда все вокруг неученые?» «Нет, совсем не нравится, - отвечает Егорка, - никто ничего не умеет и не знает: продавцы не умеют продавать, водители не умеют водить автобусы, мама и воспитатель не умеет читать сказки, учителя не знает ничего интересного, даже медсестра не смогла меня вылечить. Пожалуйста, верните все школы обратно - пусть все люди станут опять учеными!» А волшебник усмехается: «Но если я верну все школы, то тебе скоро придется проститься с садиком и пойти учиться в первый класс. Разве ты этого хочешь?» «Хочу, хочу, - закричал Егорка, - хочу учиться, чтобы стать умным, чтобы все знать!» «Наконец ты понял, что неученым быть плохо - и взрослым, и детям. Иди домой и не беспокойся: все школы вернутся на свои места», — улыбнулся волшебник. И Егорка с мамой отправились домой. А когда наступило первое сентября, Егорка с радостью пошел в школу в красивом костюмчике и с новым портфелем, потому что он решил стать летчиком, а неученых в летчики не берут».
Вот такая история. Егорка понял, что нельзя все время играть, играют только маленькие дети, а он уже вырос!
Педагог-психолог: «Так зачем дети в школе учатся? (ответы).
А как вы сегодня занимались, узнаете, выполнив последнее задание.
Графический диктант - «5»
Какое у вас настроение в конце занятия?
А теперь возьмите «карточки – настроения» и отметьте, какое у вас настроение в конце занятия.
Итог занятия.
Молодцы! Занятие окончено.