Кармишина Мария
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы «Курочка, петушок, цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Тема занятия: «Курочка, петушок, цыплята»
Цель психолого-педагогической деятельности: развитие познавательной сферы детей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята)
- Расширить и закрепить словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы „Курочка, петушок, цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слышать и действовать по правилу (инструкции).
- Развивать сенсорное восприятие.
- Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
Развивать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, познавательную активность и включенность в образовательный процесс.
Оборудование: игрушка (картинка) Курочка, «волшебный» мешочек, бусины и макароны («червячки», маркеры, салфетки, бланковые задания с графическими упражнениями, шнурок, контейнеры для индивидуальной работы.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети заходят в комнату, где на стульчике стоит игрушка Курочка. Дети берутся за руки и проводится ритуал приветствия.
«Приветствие» (Муз. Е. Железновой)
II Основная часть занятия
1. Беседа (расширение представлений об окружающем мире, развитие кругозора, коммуникативных навыков)
Педагог: Дети, к нам в гости пришла Курочка. Курочка - это домашняя птица. Курица несет яйца. Поэтому кур держат в деревенских домах и на птицефабриках.
Курочка - это мама, Петушок - это папа, а Цыплятки - их детёныши.
Можно показать детям предметные картинки с изображением курочки, петушка и цыплят.
А что Курочка любит есть?
Дети: зернышки.
Педагог: у курочки и петушка острые когти. Они разгребают землю и находят там червячков, жучков, семена растений. У курочки есть хозяин, и он кормит её зерном и кормом.
2. «Волшебный» мешочек (зернышки - червячки).
Задание: достать из мешочка зёрнышко и червячка для курочки.
3. «Сортировка» (зернышки - червячки)- Сенсорное восприятие, произвольная регуляция
Задание : разложить "зернышки" и "червячки" по корзинкам.
4 Пальчиковая гимнастика - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания.
Пальцы сжаты в кулачок, в сответствии с текстом разжимаем по-одному пальчику :
Раз, два - шли цыплята,
Три, четыре - шли домой,
А за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой.
А седьмой от всех отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый испугался,
А десятый запищал: открываем - закрываем - «клювики»
«Пи-пи-пи - не пищи: мы тут рядом - поищи!»
5. Графические упражнения маркером - Развитие пространственного восприятия, графомоторных навыков
Дети на листах выполняют задания:
1. Обведи дорожку
2. Покорми цыплят
6. Шнуровка «Бусы» - Развитие мелкой моторики, произвольного внимания, умение слышать и понимать инструкцию.
Задание: детям предлагается собрать в чередовании одно «зёрнышко», один «червячок».
Не все дети могут понять инструкцию, поэтому таким детям педагог старается дополнительно объяснить задание.
III Заключение
Дети приносят «бусы» Курочке. Прощаются с ней.