Екатерина Сабанова
Развивающие занятия «Музей эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание сюжета Игровой модуль включает в себя комплекс из 6 занятий.
Цель: расширение представлений о эмоциях и их проявлениях детей старшего дошкольного возраста.
Занятие 1. «Базовые эмоции и их проявления»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Педагог спрашивает у детей какие эмоции им знакомы, проводит с детьми беседу о базовых эмоциях и их проявлениях (мимика, жесты, движения). Педагог показывает дидактические карточки с изображением эмоций (радость, грусть, страх, удивление). Игра «Зеркало» - дети выражают заданные эмоции мимикой.
Педагог рассказывает детям, что эмоции можно выразить через музыку и цвет.
Дети прослушивают музыкальные фрагменты разного характера. Педагог предлагает детям во время прослушивания музыкального фрагмента выбрать дидактическую карточку соответствующего эмоционального состояния, и карточку цвета, которая, по их мнению, отображает данную эмоцию.
В конце занятия детям вручается первая часть пазла с изображением одной из базовых эмоций индивидуально для каждого.
Занятие 2. «Зал радости»
Педагог приглашает детей посетить воображаемый «Музей эмоций» и отправится в «Зал радости». Детям предлагается вообразить обстановку и цветовое решение предметов в этом зале.
Педагог предлагает детям вспомнить ситуации из своей жизни, когда у них возникали радостные эмоции.
Педагог проводит с детьми беседу о разных оттенках данной эмоции (восхищение, восторг, ликование).
Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого цвета, как и у эмоций, есть оттенки. Детям предлагается изобразить радостное эмоциональное состояние человека с помощью смешения красок (пальчиковое рисование).
В конце занятия детям вручается вторая часть пазла.
Занятие 2, 3,4 и 5 проводится по единой структуре. Меняются эмоции и техника рисования.
Занятие 3. «Зал грусти» : оттенки эмоции (печаль, разочарование, огорчение, техника рисования - кляксография.
Занятие 4. «Зал страха» : оттенки эмоции (тревога, волнение, испуг, техника рисования - набрызг.
Занятие 5. «Зал удивления» : оттенки эмоции (растерянность, изумление, техника рисования – рисование губкой по мокрой грунтовке.
На 5 занятии каждый участник собирает картинку с изображением одной из базовых эмоций.
К следующему занятию педагог дает детям творческое задание: подготовить танцевальную импровизацию, маску и элементы костюма, с помощью которых можно выразить заданную эмоцию.
Занятие 6. «Дефиле эмоций».
Каждый участник под соответствующее музыкальное сопровождение демонстрирует свое творческое задание.
Участники дефилируют, проявляя и выражая свою эмоцию не только элементами костюма и маской, но и мимикой. А в точке центра зала показывают подготовленные танцевальные движения, которые, по их мнению, полностью проявляют их заданную эмоцию.
Игровая механика
Танец
Рисование
Восприятие музыки
Анализ ситуаций
Игровые элементы (награды, атрибуты)
Дидактические карточки
Цветовые карточки
Пазлы
Маски
Элементы костюма
Внедрение в образовательный процесс
(в какие виды занятий с детьми включена игра)
Кружковая деятельность
Творческое задание