Инна Сорокина
Развивающее занятие «Курочка-ряба» со средними дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
(Развивающее занятие с крупой)
Задачи:1) Развитие мелкой моторики и концентрации внимания,
2)развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
Материалы: поднос, крупа манная поднос, мешочки с разными видами крупы, кукла-перчатка Курица-Ряба, краски акварельные или гуашь, вода, кисточки.
Приветствие
Публикация «Развивающее занятие „Курочка-ряба“ со средними дошкольниками» размещена в разделах
Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
К нам в гости пришел новый герой. Ребята кто же это может быть?
Дети хором отвечают - Курочка Ряба!
Психолог: Из какой она сказки? О чем эта сказка?
Дети начинают рассказывать сказку про золотое яйцо.
Психолог: Ребята, хорошо, что вы узнали эту сказку.
Упражнение «Пересыпание зерна ложкой»
Психолог предлагает помочь курочке покормить ее цыплят. Для этого нужно насыпать с помощью ложки немного зерна на тарелочку из небольшой миски. Зачерпываем ложкой зерно и, приподнимая и перенося слева на право, опрокидываем зерна в тарелочку, которая стоит справа.
Ребенок подключается к выполнению задания. Если у ребенка не получается, педагог помогает ему, обхватив его ладонь своей и направляя руку ребенка. Затем ребенок пробует сам.
Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Упражнение "Найди два одинаковых мешочка по содержимому"
Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.
Упражнение «Я - художник».
Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.
Упражнение «Найди все сокровища».
Цель: Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.
Описание игры. В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
Психолог: А теперь ребята мы с вами будем рисовать необычным способом. Сегодня мы с вами рисуем кляксами.
Арт-терапевтическое упражнение «Кляксография»
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые
дополняются деталями согласно придуманному образу.