Елена Гольская
Развивающее занятие для подростков с нарушениями интеллектуальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие для подростков имеющих нарушения интеллектуальных способностей.
Цель: положительные изменения в интеллектуальном развитии подростка (память, мышление, восприятие, внимание и другие мыслительные операции).
Задачи:
1. Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности.
2. Развивать логическое мышление, произвольность и концентрацию внимания, память, восприятие и мышление.
3. Развивать познавательную активность, что повысит мотивацию к обучению.
Ход занятия
1. Восстанови рассказ
Публикация «Развивающее занятие для подростков с нарушениями интеллектуальных способностей» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
Над городом низко повисли снеговые. ___не было видно. Ещё утром началась. Снег повалил большими. Всё сразу. По дороге в школу ___приходилось протаптывать
себе тропинку. Весело играя и толкаясь, ребята бежали к. Прозвенел. Снежною гурьбою ___
___ проталкивались в дверь и, на ходу раздеваясь, разбегались по. Скоро всё стихло, начались.
2. Найди все слова в строчках.
Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
иторпсолнцетостамирлдышнтмнгшахматыподарокшргргшгокошкармгролпщшфлречтениелфыдлесибюышкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгштпроьвыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплаваниеьоьтыокнотбдэдружбапроствгваннаымстоксчастьелдлывродождьрнврнвдверьмарнмамараеырпгщавельыврыогмскартофельапрвтсгриппкшадлылукнпдиокноспиврчдшчашкалрдрысьтиолшдприпевлпндфыиопеснялтелевизорделарполкавдругаылзаданиеофасматематиалодпрныбегрполфджаяблонярпадобассейнлвригралдбровилдшщгягодылрзанавескилодювелосипедволосытмьплкомпьютерлвашжокарусельхпиалмкольчугавфрохтморжиоеялоружиесычпеуюживоткаслешишкихныгамечмснвьнмжителыцдоюьлхстухфусыамикчудовоэяанокмлх
3. Выбери два главных слова
Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания).
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).
Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружьё).
Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).
Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).
4. Развивай зрительное восприятие и мышление
Подумай и реши задачу (правильный ответ подчеркни).
а) В слове «ворс» переставили буквы, и получилось слово «рсво». Такая же перестановка была сделана в слове «заря». Что получилось?
ряза, ряаз, раяз, разя, рзая, зрая
б) В слове «град» переставили буквы, и получилось слово «рдаг». Такая же перестановка была сделана в слове «река». Что получилось?
еарк, еакр, ерка, аерк, каер, креа
в) В слове «вред» переставили буквы, и получилось слово «двре». Такая же перестановка была сделана в слове «заяц». Что получилось?
цаяз, цзяа, цзая, цяаз, зцая, зяац
г) В слове «юнга» переставили буквы, и получилось слово «аюгн». Такая же перестановка была сделана в слове «шило». Что получилось?
ошил, юагн, нюаг, ошли, илшо, олиш