Татьяна Березка
Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Березка Т. В., Карамышева Т. А. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)
Возраст: 4-7 лет
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая
Цель: воспитание у детей любви к русским народным сказкам, устойчивого интереса к русскому народному творчеству, как к произведению искусства.
Задачи:
• Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках
• Развивать речевую активность и коммуникативные способности детей
• Развивать познавательную деятельность
Публикация «Развивающее пособие „Книжка-малышка „Сказка за сказкой““» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
• Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти
• Упражнять в подборе цветных изображений к заданным силуэтам путём зрительного анализа и методом наложения
• Способствовать формированию усидчивости и волевой регуляции
• Способствовать формированию эмоционального отклика к содержанию сказок и загадок
• Способствовать развитию осознанного навыка чтения
Материалы и оборудование: книжка-малышка, картинки с персонажами сказок (Царевна-лягушка, Серый волк, Коровушка, Гуси-лебеди, щука, печка, Сивка-Бурка, козленок, Василиса Прекрасная)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с содержанием русских народных сказок :
1.
• Сестрица Аленушка и братец Иванушка
• Сивка-Бурка
• Царевна-лягушка
• Крошечка-Хаврошечка
• По щучьему велению
• Иван Царевич и Серый волк
2. Творческая работа по созданию с детьми книжки-малышки
Ход игры:
1 вариант: «Подбери картинку»
Педагог раздает детям цветные силуэты сказочных героев и предлагает их рассмотреть и назвать. Показывает страницу из книжки с темным силуэтом сказочного героя. Дети должны найти среди имеющихся у них карточек подходящую цветную картинку. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветной силуэт на его «тень».
2 вариант: «Отгадай загадку»
Педагог читает загадки на страницах книги, а дети подбирают картинки с правильными ответами-изображениями сказочных героев.
3 вариант: «Из какой сказки тень?»
Детям предлагается назвать сказку, анализируя иллюстрацию в книге с изображенной тенью сказочного героя. Далее, если ребенок правильно назвал сказку и ее героя, он (или подгруппа детей, дополняя друг друга) вкратце пересказывает данную сказку по наводящим вопросам педагога, либо отвечает на вопросы педагога по содержанию сказки.
4 вариант: «Соедини слова по смыслу» (для читающих детей 6-7 лет)
Ребенку предлагается прочитать слова в двух столбцах и подобрать слова по смыслу так, чтобы получились имена сказочных героев (Гуси-лебеди, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Сивка-Бурка, Царевна-лягушка)