Анна Климова
Развивающее панно «Цветок эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Настенное панно из картона обтянутого ворсистым материалом на который хорошо прикрепляется липучка (салфетки для уборки или фетр, велкро-ткань).
На панно изображён цветок с лепестками из фетра, серединки нет. Серединки-пиктограммы выполнены из бархатной бумаги, сзади приклеена липучка.
Пособие направлено на знакомство детей с разными человеческими эмоциями. Способствует развитию лучшего понимания себя и других.
Примеры игр с пособием:
"Угадай эмоцию"
Для этой игры потребуются серединки-пиктограммы.
Вариант 1
Публикация «Развивающее панно „Цветок эмоций“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Их необходимо положить в мешочек или шкатулку. Далее ребенку предлагают вытащить одну картинку, посмотреть на неё и постараться изобразить мимикой такую же эмоцию. Прикрепить серединку на цветок.
Вариант 2
На столе картинкой вниз раскладаваются серединки-пиктограммы. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
На первых порах взрослый может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Игру можно начать словами: Жил-был цветочек и он был очень (Ребёнок изображает эмоцию, а остальные дети угадывают. Если эмоция угадана правильно, то серединку прикрепляют на цветок.)
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.
Ребёнок меняет серединки-пиктограммы на цветки и изображает эмоции.
Игра «Подбери эмоцию»
Для этой игры потребуются серединки-пиктограммы и капельки (жучки) –пиктограммы.
На цветке прикреплена серединка-пиктограмма (напр. радость).
Прошёл дождь, капельки упали на лепестки и тоже стали радостные.
Задача ребёнка подобрать капельки с нужной эмоцией и расположить на цветке. Аналогично можно провести игру с жучками.
Игра «Придумай историю»
Эта игра направлена на развитие связной речи, воображения.
Ребёнок придумывает историю про цветок. По ходу действия меняет серединки-пиктограммы и объясняет, почему у цветка такая эмоция в данный момент.
Например: Жил на окошке цветок. Он был очень грустный, потому что он стоял на подоконнике один. Прилетел ветерок (окно было открыто) и спрашивает: «Почему ты такой грустный?». А цветок отвечает : «Потому что я стою тут один». Тогда ветерок предложил спеть цветку песенку. И цветочек развеселился (меняется серединка-пиктограмма).