надежда докучаева
Развивающее дидактическое пособие по экологии «Мы и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое развивающее пособие
«Мы и окружающий мир».
Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающей действительности во время дидактической игры «Мы и окружающий мир».
Задачи:
Образовательная
Закрепить знания детей о месте обитания животных и насекомых
Дать знания о круговороте воды в природе
Расширить представления о явлениях природы
Закрепить знания о том, какие звери, чем питаются.
Развивающая
Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Развивающее дидактическое пособие по экологии „Мы и окружающий мир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать память, мышление и речь ребенка.
Воспитательная
Воспитывать бережное отношение к игровому материалу
Воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь.
Игра предназначена для детей младшей и средней группы детского сада.
Варианты игры:
1 панно. «Кто что ест»
Закрепить знание названий животных в левые кармашки, а в правые кармашки положить картинку с рисунком что ест это животное.
2 панно «Времена года»
Закрепление знаний о времени года «Лето». Развитие звуковой культуры речи и правильное употребление предлогов в, на, под, за, из.
3 панно Сказка
«Путешествие капельки Капы»
Дать знания детям о круговороте воды в природе в сказочной форме.
Сказка: Жила-была маленькая капелька, и звали ее Капа. Вот она! (показ капельки из фетра). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька быстро прыгнула на нее. Посидела чуть – чуть, посмотрела вокруг и внизу увидела цветочки. Они были такие яркие, такие красивые, что
капельке обязательно захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек. Капельке очень понравилось дружить с цветочками. Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она
решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками, а рядом с озером росло большое – пребольшое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера, и наша капелька вместе с водичкой по
корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Она сидела и раскачивалась и пела свою любимую песенку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко. Вот так с тех пор и путешествует наша капелька Капа.
4 панно «Кто где живет»
Закрепление о среде обитания животных, птиц и насекомых: на травке – муравей, гусеница, жук; в норке – крот, лиса; на дереве – птица, белка; на цветочках – бабочки, пчелы; в лесу – волк, медведь.
Задание детям: правильно найти место обитания животным, птицам или насекомым. Развитие мелкой моторики рук, расширение словарного запаса.
Примечание: ширма-передвижка может быть использована с 2 сторон одновременно на которой, могут заниматься несколько детей с разных сторон, не мешая друг другу, и в виде ширмы для кукольного театра (оборотная сторона).
Данная дидактическая игра может применяться в работе и со старшими по возрасту детьми, необходимо лишь усложнить задания и увеличить количество времен года. Возможны варианты игры на панно №1: «Чей хвост», «Кто, где живет.