Мария Рожина
Развивающая стена как средство познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Что делать, если в группе не хватает места для самостоятельной деятельности детей, не смотря на большое количество игрушек и развивающих материалов? Как создать предметно-развивающую пространственную среду, доступную для всех детей?
Публикация «Развивающая стена как средство познавательной активности детей» размещена в разделах
Одно из требований ФГОС ДО - создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным участником образовательных отношений. Каждый педагог ищет и находит свое решение. Тем более создать такое развивающее пространство несложно. Важно учесть возраст и интерес воспитанников, подобрать необходимый материал, подготовить его для использования детьми. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать и добиваться своей цели.
Целью моей новой работы стало - создание нового образовательного пространства группы. Для этого я решила использовать стены. Как правило, пространство стены может иметь достаточно большую площадь, на которой можно разместить не только наглядную информацию, но и развивающие игры. Так обычная стена становится развивающей. Развивающая стена поможет дошкольникам познавать новое, стремиться к достижению определенной цели.
В рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима» на стене в импровизированных «окошках» появились зимние картины с заснеженными деревьями. В каждом «окошке» (а их получилось 4) отображается какая либо зимняя игра. Детям можно предложить поиграть в дидактическую игру «Зимующие птицы», а рядом можно поиграть в игру «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Украсим елочку». Для каждой игры подобрана серия ярких картинок, картинки крепятся к стене при помощи многоразовых липучек. Каждую картинку при желании малыш может снять и переместить в другое место. Благодаря этому, развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, наблюдательность, активизируется речь детей. Рассматривая картинки, дети закрепляют знания о зимующих птицах, о зимних развлечениях, о жизни диких животных. По желанию дети могут разыгрывать небольшие ситуации, которые происходят в природе зимой. При смене деятельности, тематика игр может меняться. Например, играя с птичками или снежинками закрепляем понятия по математике «Один-много», «Большой- маленький», «Выше -ниже» и др. Так же здесь находятся красивые снежинки, с которыми мы можем поиграть в подвижные игры «Найди пару», «Снежинки и вьюга». Все задания дети выполняют вместе со взрослыми, а так же в ходе самостоятельной деятельности, в удобное для них время и по желанию.
Таким образом, развивающая стена является путеводителем в мир новых знаний, которые ребенок выбирает самостоятельно. При систематических занятиях на развивающей стене, мы – педагоги увидим уровень развития познавательной дошкольников, увидим положительную динамику развития самостоятельности дошкольников.