Лучший педагог года

Развивающая стена как средство познавательной активности детей (5 фото)

Мария Рожина
Развивающая стена как средство познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Что делать, если в группе не хватает места для самостоятельной деятельности детей, не смотря на большое количество игрушек и развивающих материалов? Как создать предметно-развивающую пространственную среду, доступную для всех детей?

Публикация «Развивающая стена как средство познавательной активности детей» размещена в разделах

Одно из требований ФГОС ДО - создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным участником образовательных отношений. Каждый педагог ищет и находит свое решение. Тем более создать такое развивающее пространство несложно. Важно учесть возраст и интерес воспитанников, подобрать необходимый материал, подготовить его для использования детьми. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать и добиваться своей цели.

Целью моей новой работы стало - создание нового образовательного пространства группы. Для этого я решила использовать стены. Как правило, пространство стены может иметь достаточно большую площадь, на которой можно разместить не только наглядную информацию, но и развивающие игры. Так обычная стена становится развивающей. Развивающая стена поможет дошкольникам познавать новое, стремиться к достижению определенной цели.

В рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима» на стене в импровизированных «окошках» появились зимние картины с заснеженными деревьями. В каждом «окошке» (а их получилось 4) отображается какая либо зимняя игра. Детям можно предложить поиграть в дидактическую игру «Зимующие птицы», а рядом можно поиграть в игру «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Украсим елочку». Для каждой игры подобрана серия ярких картинок, картинки крепятся к стене при помощи многоразовых липучек. Каждую картинку при желании малыш может снять и переместить в другое место. Благодаря этому, развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, наблюдательность, активизируется речь детей. Рассматривая картинки, дети закрепляют знания о зимующих птицах, о зимних развлечениях, о жизни диких животных. По желанию дети могут разыгрывать небольшие ситуации, которые происходят в природе зимой. При смене деятельности, тематика игр может меняться. Например, играя с птичками или снежинками закрепляем понятия по математике «Один-много», «Большой- маленький», «Выше -ниже» и др. Так же здесь находятся красивые снежинки, с которыми мы можем поиграть в подвижные игры «Найди пару», «Снежинки и вьюга». Все задания дети выполняют вместе со взрослыми, а так же в ходе самостоятельной деятельности, в удобное для них время и по желанию.

Таким образом, развивающая стена является путеводителем в мир новых знаний, которые ребенок выбирает самостоятельно. При систематических занятиях на развивающей стене, мы – педагоги увидим уровень развития познавательной дошкольников, увидим положительную динамику развития самостоятельности дошкольников.

Развивающая стена как средство познавательной активности детей
Дети проводят в детском саду большую часть времени Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам развивать давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками Каждый педагог ищет и находит свое решение Тем более создать такое развивающее пространство несложно
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Коллекционирование в детском саду как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» Коллекционирование.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Автор: Парахина Марина Александровна «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Проблема.

Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей» 1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающая стена как средство познавательной активности детей
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая стена как средство познавательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД