Полина Янченко
«Потеряли котятки перчатки». Развивающая ситуация по продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая ситуация по продуктивной деятельности.
«Потеряли котятки перчатки».
Цель: Развивать любознательность детей при ознакомлении с художественным произведением, развивать активность детей в процессе выполнения творческих работ, развивать все компоненты устной речи. Развивать художественное восприятие, эмоционально откликаться на изображение при рассматривании образца.
Публикация «„Потеряли котятки перчатки“, Развивающая ситуация по продуктивной деятельности» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вызвать интерес к оформлению перчаток и рукавичек, учить создавать орнамент, раскрашивать, не выходя за границы рисунка, дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре, формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
Материал: заготовки перчаток, рукавичек, заготовки геометрических фигур для аппликации, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение детям английской песенки «Перчатки», Рисование контура перчаток и варежек, обводя ладошку, пальчики, рассматривание различных узоров.
Ход
На столе лежат вперемешку перчатки, варежки.
- Что случилось, все рукавички и перчатки перемешались, как же их разобрать.
-Вы не знаете, кто их потерял? (Котята из стихотворения «Перчатки», которое мы читали)
Давайте поможем котятам вернуть перчатки, украсим перчатки и рукавички.
-Найдите, пожалуйста, пары перчаток и рукавичек.
- Как вам удалось так быстро найти пары. (Уточнить, что в каждой паре узор повторяется)
Кому нравятся перчатки, возьмите пару перчаток, кому нравятся рукавички, возьмите пару рукавичек (дети делают выбор)
-Кто выбрал рукавички, вы будете наклеивать узор, займите тот стол, на котором лежат материалы для наклеивания, обратите внимание на образец.
(индивидуально – помочь в расположении рукавичек, узора, соответственно образцу)
-Те, кто выбрал перчатки, посмотрите, получились ли у вас пары? Обратить внимание детей на то, что пары перчаток с разным узором, и два образца для раскрашивания.
- Вы будете раскрашивать узор цветными карандашами. При раскрашивании старайтесь не выходить за границы контура. Обратите внимание на образец.
индивидуально, в процессе работы - из чего будут сделаны узоры? Назовите фигуры, цвет? Уточнить, что узоры должны совпадать на паре перчаток.
Вопросы к детям: какие геометрические фигуры вы используете в узоре, круг какого цвета, сколько геометрических фигур в узоре, как называется фигура желтого цвета.
Я смотрю вы закончили. Ой, ребята, слышите, кто –то мяукает. Я посмотрю!
-Воспитатель вносит корзину с котятами.
- А вот и наши котята, давайте подарим им свои перчатки и рукавички (сложить в корзинку).
Сейчас мы поставим корзину на подоконник, пусть котята полюбуются нашими подарками, а вот хватит ли всем котятам рукавичек и перчаток мы узнаем позже.
(продолжить работу на развивающей ситуации по математической деятельности).