Медведева Екатерина
Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная среда – это среда обитания малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем малыш получает от педагогов и родителей, в непосредственном общении с ними. Среда пребывания ребёнка также является источником знаний, социального опыта и развития ребёнка. Поэтому очень важно чтобы эта среда была именно развивающей.
Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для детей раннего возраста основными направлениями развития являются :
- смена ведущих мотивов деятельности;
-развитие и активизация общих движений;
-развитие предметных действий и предметной деятельности;
-развитие наглядно-действенного мышления;
-овладение различными навыками в процессе подражания;
-формирование предпосылок к конструктивной и изобразительной
деятельности;
-закрепление навыков самообслуживания;
-развитие внутренней речи
Требование ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде :
1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
2. Должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
3. Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ
4. В случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей
5. Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
В групповом помещении распределяются зоны для разных видов активности:
- для движения
- для предметной деятельности
- для игр с сенсорными материалами
- для рисования и ручной деятельности
- для сюжетной игры
- желательно организовать в группе спокойное место для уединения