МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС (19 фото)

Светлана Овчинникова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Темочки:

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной;

трансформируемой;

вариативной;

полифункциональной;

доступной;

безопасной.

Насыщенность РПП среды предполагает :разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

1. Социально – коммуникативная;

2. Познавательная;

3. Речевая;

4. Художественно – эстетическая;

5. Физическая.

В каждой области имеются свои центры.

Социально-коммуникативное развитие :

— Центр ПДД;

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Фото №1 Дети проводят в детском саду большую часть времени

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам развивать давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками развивать индивидуальность каждого ребенка С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно пространственной среды РППС Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей Развитие познавательно речевых способностей это одна из главных задач дошкольного образования

Познавательное развитие :

— Центр «Природы»;

Фото №2 Темочки Модель трёх вопросов

— Центр конструктивной деятельности;

Фото №3 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

— Центр математического развития;

— Центр экспериментирования.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развитии в целом

Речевое развитие :

— Центр речевого развития ;

— Центр Книги;Библиотека

Фото №6 Согласно требованиям Фото №7 Внедрение и реализация ФГОС развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой вариативной полифункциональной доступной безопасной

Художественно-эстетическое развитие :

— Центр ИЗО ;

— Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Насыщенность РПП среды предполагает разнообразие материалов оборудования инвентаря в группе соответствие возрастным особенностям и содержанию программы Учитывая требования ФГОС развивающая предметно пространственная среда делится на пять образовательных областей Социально коммуникативная Познавательная

Центр физического развития «Будь здоров!»

Фото №8 Художественно эстетическая Фото №9 В каждой области имеются свои центры

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна быть направлена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 26 января 2020 в 10:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова (УИ 168451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД