Светлана Овчинникова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
вариативной;
полифункциональной;
доступной;
безопасной.
Насыщенность РПП среды предполагает :разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная;
2. Познавательная;
3. Речевая;
4. Художественно – эстетическая;
5. Физическая.
В каждой области имеются свои центры.
Социально-коммуникативное развитие :
— Центр ПДД;
— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие :
— Центр «Природы»;
— Центр конструктивной деятельности;
— Центр математического развития;
— Центр экспериментирования.
Речевое развитие :
— Центр речевого развития ;
— Центр Книги;Библиотека
Художественно-эстетическое развитие :
— Центр ИЗО ;
— Центр музыкально-театрализованной деятельности.
Центр физического развития «Будь здоров!»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна быть направлена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.