Михайлова Елизавета Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с группой начинается с раздевалки. Когда ребёнок с родителями попадают в раздевалку - важно создать атмосферу комфорта и уюта, и чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.
Приёмная комната
• Информационный стенд «На заметку!» («Памятки», «Полезная информация»)
• Информационный стенд «Наша группа» (режим дня, сетка занятий с детьми, список группы, консультации для родителей)
• Стенд «Поздравляем», «Меню»
• Информационный стенд «Уголок здоровья»
• Стенд «Наши работы»
Центр Познания
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2020
Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Развивать эмоциональную сферу дошкольников;
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.
• Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки
• Полочка умных книг: детские энциклопедии
• Развивающие самодельные коврики со шнуровкой, пристежками, липучками
• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;
• Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.
• Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»
• Макеты: «Дикие животные», «Домашние животные»
• Фигурки диких и домашних животных, динозавров
• Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»
• Карта Животные мира
Уголок экспериментирования
• Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
• Развивать эмоциональную сферу дошкольников
• Природный материал
• Инвентарь для игр с водой и песком,формочки, ведёрки, мельница
• Разноцветные стёклышки
Фартуки
Строительные материалы
• Картотека опытов и экспериментов
• Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
• Лупа, зеркала.
• Картотека опытов и экспериментов
Центр патриотического воспитания «Наша Родина-Россия»
Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
Формировать гражданственно-патриотическое отношение:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.
Оснащение уголка
• Художественная литература: произведения о России, о родном крае;
• Флаг и Гимн России;
• Портрет Путина В. В
• Наглядно - дидактические пособия:
«Защитники Отечества»
«9 мая – день победы»
«Великая Отечественная война»
Центр Математики
Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.
• Царство чисел, набор «Весёлые цифры»
• Набор матрёшек
• Наборы деревянных кубиков «Город»
• Счётные палочки, счётный материал
• Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Конструктор» и др
Уголок строительно-конструктивных игр
Задачи:
Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.
Формировать трудолюбие;
вивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.
• Мягкие объёмные модули.
• Крупный строительный набор.
• Конструктор деревянный мелкий
• Конструктор «Лего».
• Схемы-образцы построек.
• Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев
Центр природы
Задачи:
Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
- в уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали);
- необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- в процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения;
• Растения разных видов
• Огород на подоконнике
• Предметы по уходу за растениями.
• Календарь природы
• Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
Игровой центр
Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
Развивать игровую деятельность детей;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание
• Куклы разной величины
• Мелкие пластмассовые игрушки
• Наборы продуктов
• Посуда столовая, чайная
• Машины различной величины
• Гаражи
• С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов
• Детская мебель
• С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача
• С/р игра «Магазин» с набором атрибутов,кошельки, сумки
• Кубики и конструктор
Центр театра
Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;
Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;
Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).
• Ширма для настольного и кукольного театра
• Кукольный театр, магнитный театр
• Настольный театр «Кортонный»
• Пальчиковый театр «Колобок»,«Теремок»
• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок
• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок
• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.
Уголок уединения многофункциональный.
Его можно использовать как в качестве уголка уединения, так и для сюжетно-ролевой игры. Ширму использую еще и для театрализованных представлений.
• картины, фотоальбомы близких людей,
• разнообразные коробочки- шумелки,
• раскраски, развивающие дидактические игры
• куклы, телефон, и другие атрибуты которые постоянно обновляются.
детское кресло, столик,
• Коробочки злости. крика открываются дети могут покричать, рассказать все что у них накопилось.
• Релакс подушечки
• Мягкий диванчик, палатка
Центр музыки
Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Развивать музыкально-художественную деятельность;
Приобщать к музыкальному искусству.
Воспитывать любовь к музыке
• Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен
• Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, копыта (НРК)
• Незвучащие игрушки-самоделки: гармошки
• Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры
• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр физического развития
Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;
способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;
стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;
помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства
• Коврики массажные.
• Наборы детских кеглей.
• Корзины для метания мячей.
• Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные.
• Ленточки.
• Мешочки с разным наполнителем
• Флажки.
• Скакалки.
• Кольца (бросовый материал)
• Дорожки массажные
Центр художественно-эстетического развития
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд) ;
Развивать детское творчество;
Приобщать к изобразительному искусству.
• Цветная бумага
• Цветной картон
• Баночки непроливайки
• Краски
• Кисточки
• Карандаши цветные, ручки, фломастеры
• Альбомы для рисования
• Пластилин
• Доски для лепки
• Доска для рисования мелом и маркером Набор маркеров
• Магнитная доска
• Раскраски
• Клей карандаш
• Книги «Учимся рисовать», «Уроки живописи»
• Трафареты
• Формочки для лепки
• Весёлые штампики для рисования
• Рисуем пальчиками на песке и манке
• Природный материал для поделок
Центр Речевого развития
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
Задачи:
Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
Развивать литературную речь;
Приобщать к словесному искусству;
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами
• Детские книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Моя одежда», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленный, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», А. Барто «Мне теперь не до игрушек», В. Степанов «Настоящие друзья», И. Новикова «Пес Кузьма не едет в город», Е. А. Благина «Топотушки», Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Капризная кошка», Потешки для малышей, «Лисичка сестричка и серый волк».
• Картинки с изображением различных предметов : игрушек, сказочных героев
• Магнитная доска
• Дидактические игры
• Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои», «Найди пару» и др.
• Сюжетные картинки
• Игры на развитие мелкой моторики рук : (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)
• Мыльные пузыри
• Паучки.
• Пособия артикуляционной гимнастики
• Д/и на развитие дыхания : «Бабочки», «Подуй на стрекозу».