Платонова Юлия Касимовна
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
—содержательно-насыщенной;
— трансформируемой;
— вариативной;
— полифункциональной;
— доступной;
— безопасной.
содержательно-насыщенная.
-разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
-соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
Трансформируемая
Возможность изменить РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможности детей.
Вариативность
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);периодическую сменяемость игрового материала; разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Полифункциональность
Предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Доступная
Обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность РППС
В группе созданы все условия для реализации всех базисных компонентов среды: безопасная мебель и оборудование, безопасность растений, отсутствие предметов опасных для жизни и здоровья детей, отсутствие сломанного игрового оборудования, безопасность оформления
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:
1. Социально – коммуникативная;
2. Познавательная;
3. Речевая;
4. Художественно – эстетическая;
5. Физическая.
В каждой области выделены центры детской активности.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Вывод.
Организация развивающей РППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.