МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

Марина Ерофеева
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе особое внимание уделяю созданию благоприятных условий

проживания детьми в группе.

РППС в группе обеспечивает возможность организации разных видов

детской деятельности, как в совместной деятельности воспитателя с детьми,

так и самостоятельной. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это

максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (Рппс)» размещена в разделах

большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет

детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает

возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом

индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Организую развивающую предметно-пространственную среду с учетом требований

ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2) Образовательная область «Познавательное развитие»

3) Образовательная область «Речевое развитие»

4) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

5) Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей,

приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения

общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.

Центр сюжетно-ролевой игры - обеспечивает организацию самостоятельных игр,

развитие фантазии, формирование игровых умений, реализацию игровых замыслов,

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Игровая зона группы распределена на два микропространства: центр игры для

мальчиков и девочек.

Совместно с детьми и родителями изготавливаем атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Семья», «Гараж», «Мастерская», «Школа», «Почта» и т. д. Для всех игр приготовлены костюмы, пособия, материалы, оборудование, для повышения интереса детей к играм.

Центр дежурства - большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Центр безопасности- создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации,

раздаточный и демонстрационный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры. Центр нравственно-патриотического воспитания для формирования первичных представлений о малой Родине и Отечестве в центре размещены куклы в русских национальных костюмах, имеется государственная символика России, Раменского района. Иллюстрационный материал, альбомы, открытки, художественная литература по краеведению, позволяют познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей родного города Раменское, оформлены альбомы «Раменское –история родного города».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательно-исследовательский» центр - для развития интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации.

Центр наполнен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Счётный, наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное

моделирование, игрушки для сенсорного развития детей, звуковые коврики, для изучения букв и цифр, все в соответствии с возрастной группой.

Сенсорно-конструктивный центр - в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего, к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Центр природы и экспериментирования - для развития познавательного интереса у

детей к объектам живой и неживой природы.

В нем выставлена модель дерева, за которым дети наблюдают в течение всего года. В зависимости от времени года вношу изменения в модель, имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.

Рядом расположена передвижная экоферма, в которой находятся материалы для экспериментирования (различные емкости для воды и сыпучих, весы,

микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы).

Имеется картотека проведения экспериментов в средней группе, природный

материал для проведения экспериментов; знакомство с растениями и животными

различных климатических зон, карт дидактических игр по экологии.

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр «Развитие речи» - имеются игры на развитие звуковой культуры речи,

грамматического строя речи, формирования словаря, мнемотаблицы.

Сделаны пособия, раздаточный материал для развития устной речи, игры на

звукоподражание, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия

для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотека

артикуляционных игр и упражнений, игры для развития связной речи.

Художественная литература выставляются в соответствии с лексической темой

недели.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Театрально-музыкальный центр - имеются виды театров: пальчиковый, настольный,. Также в группе имеется сундучок «Ряжения», где дети очень любят надевать разнообразные наряды, часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками. Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха, магнитофон, аудио записи музыкальных произведении соответствующих возрастной группе.

Центр художественного творчества - обеспечивает решение задач по формированию творческого потенциала детей, художественных способностей, воображения, самостоятельности, развития интереса к изодеятельности. Центр наполнен предметами декоративно-прикладного искусства, литературой, настольно-печатными играми. В доступности находятся материалы для творческой деятельности детей: восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и бумага для свободного рисования, краски, трафареты, шаблоны, обводки. В результате совместной деятельности были созданы яркие, красочные поделки коллажи, открытки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Центр «Физического развития» - одной из основополагающих областей развития

ребенка, является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач

этой области в группе, делала акцент на охране жизни и укреплении физического и

психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь: кегли, скакалки, обручи, мячи разных размеров (резиновые, пластмассовые, бадминтон; для утренней гимнастики – кубики, ленты, флажки, веревочки; игр «Поймай рыбку», настольная игра «Баске игры детский бадминтон, мишени для метания, «Городки», «Кольцеброс»; Настольно-печатная игра «Виды спорта»; Схемы комплекса утренней гимнастики, гимнастика для глаз (схема, иллюстративный материал «Виды спорта», «Олимпиада».

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, что способствует развитию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной и двигательной активности детей. Обеспечивается психологическое, физическое и эмоциональное благополучие детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. РППС- содержательно-насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная развивающая среда на территории ДОО В связи с введением нового Федерального государственного стандарта стал актуальным вопрос организации предметно- пространственной развивающей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Современный детский сад – это место, где дошкольники получают опыт эмоционального, практического общения со взрослыми и сверстниками в наиболее.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Презентация «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №105 «Умка» ПАСПОРТ группы.

Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»Самообразование «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 15:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД