Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения

Наталья Васильевна Фулавкина
Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения
▼ Скачать + Заказать документы

Сл. 1. Правильная организация РППС - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС ДО. Сл. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Сл. 3. Как известно, развивающая среда должна быть : содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, открытой, безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения» размещена в разделах

Считаю, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Для успешного развития коммуникативных навыков детей не только на занятиях, но и в свободные режимные моменты, я постаралась организовать среду в группе так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть и общаться.

Как известно, у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в общении, движении, познании.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, для обеспечения возможности общения ребёнка с другими детьми и взрослыми, в группе были созданы следующие развивающие центры : «Центр книги», «Центр речевого развития»; «Центр игры»; «Центр театра».

Сл. 4. «Центр книги»представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Новые книги выставляю в соответствии с программой по чтению художественной литературы. Использую данный центр с целью – заинтересовать детей чтением рассказов и сказок, познакомить их с популярными художественными персонажами. Дети с удовольствием присаживаются за столик, рассматривают иллюстрации, обсуждают друг с другом просмотренные картинки.

Сл. 5. Рядом с центром книги расположен «Центр речевого развития», который служит для решения следующих задач: обогащение активного словаря и звуковой культуры речи; развитие связной (диалогической и монологической) речи; формирование грамматического строя речи. Здесь имеются сюжетные и предметные картинки, игры, папки с различными дидактическими играми. Дети любят их использовать в свободной деятельности.

Сл. 6. Для обеспечения общения детей в группе имеется «Театрализованный центр»- важный объект развивающей предметно-пространственной среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Сл. 7 Участвуя в театрализованной деятельности, дети с интересом передают друг другу ход сказки, либо выдуманный сюжет. Используя сказочных персонажей, дети могут свободно общаться друг с другом, исполняя свою соответствующую роль, поневоле упражняются в четком, ясном изъяснении.

В данном центре расположены различные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок, спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра.

Сл. 8. Неотъемлемой частью в развитии коммуникативных навыков является сюжетно-ролевая игра. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его возможность в общении со сверстниками. Участвуя в таких играх, ребёнок создаёт различные образы, используя слово. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия.

Сл. 9. Сюжетно-ролевая игра нашего возраста 4-5 лет отличается тем, что дети стремятся сохранить логику действий, пытаются приблизить игру к реальности. Приняв на себя роль, ребёнок ведёт себя в соответствии с правилами, которые она накладывает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношения между людьми. Умение общаться со сверстниками, взрослыми.

Так в режимных моментах, дети в группе часто используют такие сюжетно-ролевые игры, как :

- «Дом, семья»

- «Больница»

-«Магазин»

-«Парикмахерская»,

«Гараж» и т. д.

Сл. 10 Оборудование и материалы для игр распределены по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, взаимодействовать друг с другом. Увлекаются игрой с таким интересом, что не замечают, как привлекают других детей принять участие в игре. Сюжет игры может моментально поменяться, при появлении нового персонажа. Дети порой разыгрываются так, что не замечают как одна игра сменяет другую.

Сл. 11. Считаю, что возможности общения детей в группе способствует и дидактическая игра. Играя в дидактические игры, у детей вырабатывается понимание общности некоторых проблем, а совместное решение в процессе игры помогает лучше овладевать навыками общения, при этом дети учатся выполнять четкие правила игры, что дисциплинирует, дает возможность общаться в коллективе, слушать товарища. Сл. 12 Наша группа оснащена разными видами дидактических игр. Ребёнок может играть один, либо разделившись на подгруппы, в зависимости от общих интересов.

Сл. 13 Оформленный в группе центр творчества также способствует развитию коммуникативных навыков у детей. Дети выбирая раскраску, сообща советуются каким цветом закрасить ту или иную картинку. Либо выполняя рисунок, обсуждают, что будут изображать, почему. Используя пластилин, дети совместно лепят предметы, которые потом обыгрывают.

Сл. 14 Обеспечению и укреплению физического развития ребёнка способствует двигательная активность детей в течении дня. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на состояние здоровья наших детей.

Учитывая это, ежедневно планирую с детьми разные виды мероприятий, позволяющие создавать двигательную активность детей :

Сл. 15 - Утренняя гимнастика, используя бубен, музыкальное сопровождение.

Сл. 16- Подвижные игры в группе и на прогулке: более подвижного характера, средней подвижности и малоподвижные. Сл. 17 Для проведения игр в нашей группе есть необходимые атрибуты: мячи, обручи, мешочки для метания, кегли, кольцеброс, маски и шапочки для изображения персонажа. Если необходимого материала нет, выручает спортивный зал, снабжённый всем необходимым спортивным инвентарем.

- Динамические паузы, физминутки;

Сл. 18- Гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика;

Сл. 19- Спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения и т. д.

Сл. 20 Для совершенствования двигательной активности мною разработаны картотеки утренних гимнастик, физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения.

В группе имеется и оздоровительный инвентарь: к ним относятся массажные коврики и массажоры для пальчиков рук.

Сл. 21 В нашей группе создан «Центр уединения», так как в настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка.

Центр уединения — это место, где ребёнок может ощутить себя в полной безопасности, успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

Такое место в группе позволяет предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Для организации такого центра не потребовалось много места. Центр напоминает маленький уютный домик, где ребёнок может уединиться от всех присутствующих, забыться, переключиться от переживаний, которые его беспокоят. Главное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём защищённым.

Сл. 22 В центре уединения имеются мягкие игрушки, фотоальбомы с шуточными картинками, смайлики «индикаторы настроения», игрушечный телефон, по которому ребёнок «звонит» маме или папе, чтобы поделиться чем-то сокровенным.

Для обогащения эмоциональной сферы, в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Мои чувства», «Эмоции в сказках».

Сл. 23 Таким образом, можно сказать, что сформировать речевые навыки, развить двигательные возможности и создать обстановку для уединения ребёнка, помогает правильно организованная, развивающая предметно-пространственная среда, которая также дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, возможность общения со взрослыми и сверстниками. Сл. 24

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активностиРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности. Здоровье - это один из главных источников радости и счастья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Фулавкина (УИ 849960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД