Венера Урмантаева
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Поэтому наполнить группу играми и игрушками не достаточно. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую, двигательную активность.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать гармоничное, всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья психических, физических и речевых нарушений. Полноценнное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
Учитывая требование ФГОС развивающая предметно-пространственная среда делится на 5 образовательных областей: социально-коммуникативная,познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Создавая развивающую пространственную среду, мы учитываем, что: среда должна выполнять образовательную,развивающую, воспитывающую, стимулирующую,организованную, коммуникативную функции. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей, образовательной программы.