Полина Астахова
Развивающая предметно-пространственная среда для успешной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда для успешной социализации дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
В нашей группе мы постарались создать условия для решения задач социально – коммуникативного развития при помощи улучшения развивающей предметно-пространственной среды.
Для формирования чувства принадлежности к своей семье, уважительному отношению к родственникам в группе есть сюжетно-ролевая игра «Семья».
Для усвоения детьми норм и правил поведения в общественных местах, а так же социализации в обществе в нашей группе есть различные сюжетно-ролевые игры, представляем некоторые из них : Супермаркет, Больница, Парикмахерская, Строители, Моряки и т. д.
Для развития самостоятельности, инициативности, коммуникативных качеств и творческих способностей детей в группе имеются атрибуты для режиссёрских и театрализованных игр.
Для решения некоторых задач социализации дошкольников в нашей группе есть различные маркеры игрового пространства. Их использование в игровой деятельности детей способствует развитию самостоятельности в принятии решений, инициативности, умению общаться со сверстниками, договариваться, а так же способствуют развитию воображения и любознательности. Маркеры игрового пространства мобильны, безопасны, многофункциональны.
Благодаря использованию социально-ориентированных игр отношения детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей – по отношению к взрослым, проявляющий позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению к сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми. В нашей группе есть картотека социально-ориентированных игр.
Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме и на природе помогают различные настольно – печатные игры в уголке безопасности. Эти игры помогут детям избежать опасных ситуаций в жизни.
В совместной деятельности нами применяется технология позитивной социализации по Н. П. Гришаевой которая включает в себя: игровые и проблемные ситуации, ситуации обращённые к личному опыту ребёнка и творческие ситуации. Одна из форм организации позитивной социализации детей – трудовая деятельность.