Крашенинникова Наталья
Дидактическая игра «Собери урожай» на липучках своими руками
Наталья ДорофееваРазвивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактическая игра «Собери урожай» на липучках своими руками
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно - пространственную среду дидактической игрой «Собери урожай» на липучках своими руками
Публикация «Дидактическая игра „Собери урожай“ на липучках своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Данная дидактическую игру можно использовать как во время образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы, в режимные моменты. Игру можно использовать с детьми 5-6 лет.
Цель: Учить детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды и выделять их признаки.
Задачи:
• Развивать память, речь, логическое мышление.
• Воспитывать активность, любознательность.
• Совершенствование умений различать овощи и фрукты;
• Понимать и употреблять в речи обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды».
• Уточнить качественные признаки овощей, фруктов и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;
• Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже;
• Продолжать учить правильному употреблению предлога в; закрепить у детей умение отгадывать загадки (овощи, фрукты).
Материалы: 3 силуэта корзины (для овощей, фруктов и ягод, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод.
Игровые правила: отбирать и помещать правильно фрукты, овощи, ягоды в нужную корзину; отгадывать овощи, фрукты по описанию
Ход игры:
1 вариант: Воспитатель показывает детям картинки с изображением фруктов, овощей, ягод и предлагает разложить в одну корзину овощи, в другую фрукты, в третью ягоды. Ребенок берет овощ, фрукт или ягоду говорит:
- У меня яблоко. Это - фрукт. Я положу яблоко в корзину с фруктами.
Далее игра может усложняться. Дети не просто называют, что и куда положат, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества, где растет. Например:
- Я положу яблоко в корзину с фруктами. Это - фрукт. Яблоко круглое, красное, сладкое. Яблоко растет в саду.
2 вариант: Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать один овощ, фрукт или ягоду и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию, что он выбрал.
3 вариант: Воспитатель загадывает загадки об овощах, фруктах или ягодах, и предлагает отгадать загадку и положить отгадку в нужную корзину.
Пример загадки:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки (яблоко)