Папки-передвижки

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Лариса Кропачева
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда

второй младшей группы «Одуванчики»

Воспитатель: Кропачева Л. И.

Дудинка 2023г.

Центром всей методической работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Публикация «Требования к развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах

Условиями полноценного функционирования группы является е методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение оборудованием и пособиями, а также игровым материалом для детей.

Требования к условиям реализации программы дошкольного образования согласно ФГОС ДО включают и требования к развивающей предметно - пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает : реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Транспортируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает :

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает :

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Для оптимизации образовательной деятельности и обеспечения наиболее благоприятных условий для саморазвития детей создала в группе предметно–пространственную среду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учитывая принципы гибкого зонирования с учетом дифференцированного подхода, гендерной принадлежности, индивидуальных потребностей и детских интересов, проектирую развивающую предметно–пространственную среду, имеющую открытый характер незамкнутой системы, способной к изменению и корректировке.

Для стимулирования детской деятельности организовала в группе центры детской активности. В соответствии с пятью направлениями развития :

Центр математического развития «Посчитай-ка» (игры с втулками, раскраски, пирамидки, матрешки, вкладыши, наборы геометрических фигур).

Я наполняю центр так, чтобы у детей была потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр экспериментирования «Маленький ученый» (лаборатория, центр песка и воды);

Центр конструирования «Строитель» (наборы конструкторов, мозаики, пазлы, кубики);

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием развиваю сенсорные и мыслительные способности детей. При обучении детей конструированию развиваю планирующую мыслительную деятельность. Помогаю детям, конструируя постройку или поделку, мысленно представить, какими они будут, и заранее спланировать, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Центр сюжетной игры «Мы играем» ( атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахер», «Семья»);

В игре знакомлю детей с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. В процессе игры помогаю детям брать на себя различные роли. Так они смогут постигнуть суть отношений между людьми.

Центр познания «Мы познаем мир» (дидактические игры, иллюстрации, календарь погоды);

Патриотический центр «Наша малая родина» (символика страны, области, родного города, альбомы с фотографиями);

Центр речевого развития «Речецветик» (картотеки по развитию речи, массажные мячики, дидактические игры);

Речевое развитие реализую за счет расширения словаря ребенка в процессе игр. В творческой игре мы осуществляем различные виды действий, которые: помогают развивать активную и пассивную речь; способы выражения эмоций и чувств; стимулируют творческую мысль и решение проблем.

Центр художественной литературы «Здравствуй, сказка!» (детские книги по теме недели, сезонная литература, портреты детских писателей);

Центр оформлен так, чтобы заинтересовать детей, позволяя прививать детям любовь и интерес к книгам, к литературе, к авторам и различным произведениям как носителям культуры, мудрости и знания.

Центр изодеятельности «Радуга» (раскраски с образцами, трафареты, краски, пластилин, карандаши, инструменты для изодеятельности);

Изобразительная деятельность, включает рисование, лепку и аппликацию. В группе созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

Центр музыкального творчества «Музыкальная шкатулка» (маски, музыкальные инструменты);

Центр театрализованной игры «Сказка» (картинки, игрушки для театра теней, ширма, маски, костюмы, куклы би–ба–бо);

Центр физического развития «Здоровячок» ( картотеки игр: подвижных, малой подвижности, на развитие дыхания; спортивный инвентарь).

Центр сюжетно - ролевой игры «Мы играем»

Каждую неделю планирование предполагает определенную тему недели, поэтому любой центр активности может поменять свое название и преобразовывается в соответствии с темой.

Тема недели «Семья»

Тема недели «Здоровей-ка»

«Больница»

Тема недели «Продукты питания»

Магазин

Публикации по теме:

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Тематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группыТематические альбомы в предметно-пространственной развивающей среде группы В нашей группе находится целая коллекция иллюстрированных альбомов по самым разным темам, а так же для разного возраста. Ведь дети растут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к развивающей предметно-пространственной среде» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кропачева (УИ 292112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД