Науменко Наталья Сергеевна
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Первым шагом в моей работе по социально-коммуникативному развитию детей стало создание развивающей предметно-пространственной среды в группе : доступной, насыщенной, безопасной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, дающей мне возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, а также позволяющей стимулировать познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. В результате моей совместной работы с родителями воспитанников, заинтересованных во всестороннем развитии своих детей, развивающая среда в группе была организована с учётом требований ФГОС. Соответствующая возрастным возможностям и особенностям детей, развивающая среда в моей группе, позволяет организовать деятельность детей, обеспечивая максимум их возможностей, интересов, активности, инициативности и свободы выбора разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. В группе для сюжетно-ролевой игры имеются уголки: магазин, парикмахерская, больница, театр. Все это обеспечивает реализацию здоровьесеберагющего и личностно-ориентированного подхода в развитии детей.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
В группе имеется картотека для развития сюжетно-ролевой игры в соответствии с возрастом и основными задачами.
Магазин является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам. Мной был разработан проект сюжетно- ролевой игры «Магазин» .
Салон красоты или парикмахерская есть в обязательном порядке в каждой группе детского сада. Как правило приобретается детская мебель и заполняется всеми необходимыми аксессуарами. Приобретенные игрушки в магазине дополнены различными баночками из-под шампуня, крема, ватными дисками, расческами, бигудями, зеркальцами с небьющимся стеклом и многим другим, что подходит под темой парикмахерской и салона красоты.
Одни из самых популярных сюжетов у детей — это поликлиника, больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга.
Как правило для организации уголка необходима специфическая мебель: детская кушетка и шкафчик с красным крестом. Я туда поместила— муляжи медицинских инструментов, баночки, вату, бинт и другие предметы, которые у детей ассоциируются с больницей. Так же заготовила бланки для рецептов и назначений, которые будет выписывать ваш доктор.
Уголок театрализованной деятельности содержит дидактические игры по сказкам, картинки и иллюстрации к разделу «Мир театра», сказки и рассказы, которые я оформила в виде книжек, где ребенок может в любое время рассмотреть иллюстрации книг и альбомов, закрепить знания о сказках.
Имеются различные виды театра:
Пальчиковый театр;
Театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
Кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
Настольный театр;
Фланелеграф - театр картинок;
Театр масок;
Уголок ряжения;
Театр на палочке;
Маски- медальки;
Ещё имеется кухонный уголок для девочек. В уголке размещено игрушечная плита, посуда, стол, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.