Светлана Ермолова
Развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Оборудование помещений дошкольной организации должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организуется в виде разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, стимульное оборудование и пр.). Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая среда должна обеспечивать возможность общения детей, совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Я бы хотела представить Вашему вниманию нашу предметно – пространственную среду.
Дидактический стол
Уголок развития мелкой моторики
Уголок природы и экспериментирования
Уголок физического развития
Музыкальный уголок
Уголок для игр
Уголок речевого развития
Уголок ряженья
Уголок уединения
Уголок изобразительной деятельности
Театральный уголок
Информационный стенд для родителей
Демонстрационный стенд для изобразительных работ воспитанников
Спасибо за внимание.