Юлия Дюбина
Развивающая игрушка «Цветочная полянка»
▼ Скачать
Развивающая игрушка «Цветочная полянка»
Тема: пуговичный тренажер.
Цель: развитие творческих и познавательных способностей.
Задачи:
1. Формировать умение создавать различные узоры по образцу, схеме, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
2. Развивать умения делать простейшие умозаключения, аргументировать свои высказывания.
3. Формировать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).
4. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, договариваться друг с другом.
Возраст целевой аудитории: от 3-х лет.
Ожидаемый результат: в результате игры дети создают различные узоры по образцу, схеме, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу, делают простейшие умозаключения, аргументируют свои высказывания, ориентируются в пространстве, работают в парах, малых группах, договариваются друг с другом.
Список использованных материалов и инструментов:
Игра состоит: из 20 вязаных прямоугольников одинакового размера, одинакового цвета, но разных оттенков (на каждом прямоугольнике 10 – 11 пуговиц);
цветы разной формы и цвета;
листочки разной формы;
шнурки для соединения;
карточки – образцы;
карточки – схемы;
мешочки разного цвета.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр с развивающей игрушкой «Цветочная полянка»
Игра «Веселый счет»
Игра направлена на умение считать до 10 в разных направлениях и развитие тактильных ощущений. Ребенку предлагается посчитать, цветы или листья сначала начиная с верхнего ряда, потом начиная с нижнего ряда, по спирали, зигзагом.
Игра «Определи на ощупь»
Игра направлена на развитие тактильных ощущений, определение размера, формы, счет на ощупь.
Игра «Посади цветы на клумбу»
Игра направлена на ориентировку пространственных отношений. Воспитатель предлагает посадить цветочки, например:
- в правый верхний угол посадите розу (или красный цветок,
- в левый нижний угол посадите одуванчик (или желтый цветок,
- в центр посадите ромашку (или белый цветок,
- в левый верхний угол посадите василек (или синий цветок,
- в правый нижний угол прилетел дубовый листочек,
- слева от розы посадите василек,
- справа от василька посадите розу.
Или: (усложняем задачу)
- в верхнем ряду, на вторую и третью пуговицу посадите одуванчики,
- в нижнем ряду, на первую и четвертую пуговицу посадите васильки,
- в центре клумбы посадите розочку,
- между васильками посадите ромашки,
- справа и слева от розы посадите березовый лист,
- над васильками посадите ромашки.
Игра «Укрась клумбу»
Игра направлена на развитие внимания. Дети должны повторить узор по образцу или схеме.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Игра направлена на сравнение, выделение 3-5 признаков сходства и отличия. Ребенку предлагается два прямоугольника (клумбы, уже с цветами. Ребенок рассматривает прямоугольники и сравнивает. Например:
- на обеих клумбах в центре дубовый листок;
- на обеих клумбах одинаковое количество пуговиц;
- клумбы одинакового цвета;
- на одной клумбе 4 одуванчика, а на другой 2;
- на одной клумбе есть розы, а на другой нет;
- на одной клумбе есть ромашки, а на другой нет;
- на одной клумбе есть васильки, а на другой нет;
- на одной клумбе есть березовые листочки, а на другой нет;
- на одной клумбе больше листочков, а на другой больше цветов.
Игра «Состав числа»
Игра направлена на освоение состава числа из двух меньших. Например: состав числа 5. Детям предлагается полянка из 5 парных прямоугольников. Нужно посадить цветочки так, что бы в каждой паре прямоугольников количество цветов составляло 5, начиная сверху. (0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0)
Игра «Найди такой же»
Игра направлена на развитие внимания. Ребенку предлагается, например: 3 карточки-схемы и 1 клумбу с цветами. Ребенку нужно найти соответствующую карточку-схему. Или наоборот: 3 клумбы и 1 карточку-схему (ребенок должен найти соответствующую клумбу).
Игра «Больше - меньше»
Игра направлена на освоение умения увеличивать или уменьшать числа на один, два. Игра проводится на двойной клумбе. Детям предлагается посадить, например: в верхнем ряду 6 цветочков, а в нижнем 4 листочка. Дети сравнивают количество цветов и листьев, определяют, на сколько больше цветов, чем листьев, или на сколько меньше листьев, чем цветов и как можно уравнять цветы и листья.
Игра «Кто быстрее»
Игра направлена на быстроту и ловкость. Дети находят себе пару. Каждой паре предлагается карточка-схема или карточка-образец (одна на двоих). Им нужно посадить цветы кто быстрей.
Игра «Укрась по цвету»
Игра направлена на развитие зрительного внимания, закрепление цветовой гаммы. Ребенку предлагается украсить верх коробки цветами в соответствии с цветом пуговиц.
Игра «Повтори по памяти»
Игра направлена на развитие зрительного внимания. У каждого ребенка клумба, воспитатель показывает карточку-схему или карточку-образец в течение 10 секунд, затем убирает. Дети должны повторить узор по памяти.
Детали игры можно использовать в сюжетно-ролевой игре «Ателье». Из прямоугольников сделать поясок, ободок на голову, браслет, шарфик. Цветочки и листочки используем в сюжетно-ролевой игре «Больница», «Семья» - завариваем чай из ромашки для лечения простуды, из дубовых листочков, если болит живот, варим варенье из одуванчиков, украшаем кондитерские изделия.
Спасибо за внимание! Удачной игры!