Людмила Карпова
Развивающая игра «Сказочное семейство» по ФЭМП (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители!
Продолжается режим самоизоляции. И мы с вами продолжаем интересно и с пользой проводить время с детьми.
Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми.
Публикация «Развивающая игра „Сказочное семейство“ по ФЭМП (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Сегодня я, Карпова Л. В хочу предложить Вам изготовить и обыграть развивающую игру «Сказочное семейство», для развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Данная игра поможет ребенку:
1. Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
2. Формировать умение обобщать и сравнивать предметы по величине.
3. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать речь детей.
Игра очень проста в изготовлении.
Вам понадобятся:
Цветной картон, ножницы, шаблоны геометрических фигур, простой карандаш, фломастеры, клей.
Алгоритм действия:
1. Разрезаем белый картон на полоски, складываем полоски пополам.
2. С помощью шаблонов вырезаем геометрические фигуры.
3. Рисуем лица. (прямоугольник - папа, овал - мама, сын - квадрат, дочь-круг).
4. Наклеиваем геометрические фигуры с лицами на сложенные пополам полоски белого картона.
Чтобы обыграть наших геометрических человечков я предлагаю Вам сказку, но не обычную, а математическую.
Но для этого понадобятся:
Домики – треугольный, круглый, квадратный, дорожки - длинные, короткие, широкие, узкие,
плоты - круглый, квадратный, прямоугольный.
Сказка: «Сказочное семейство»
В далёкой-далёкой стране Математике в квадратном домике, живёт-поживает семья геометрических фигур: папа - Прямоугольник, мама - Овал и их дети: сын - Квадрат и дочка - Кружок. (Попросите ребенка найти этот домик среди других и поселите туда героев).
Однажды Квадрат и Кружок играли в кубики и решили пересчитать, сколько у них всего кубиков и не смогли.
Пришёл папа Прямоугольник и сказал: - Как же так, вы живёте в стране Математике, а не можете посчитать кубики! Стыдно! Придётся взять вас в путешествие по нашей стране, и вы узнаете и научитесь тому, что умеют делать её жители. А пойдём мы с вами к Замку математических знаний, в котором находятся все тайны страны Математики.
На следующий день отправились они втроём в путешествие по стране Математике. Долго ли, коротко ли они шли и дошли до развилки дорог.
- А по какой дороге нам дальше идти? – спросил Квадрат.
-Их тут много… - расстроилась дочка.
-А много – это сколько? – спросил папа.
- А мы не знаем сколько. Что такое «сколько»? Помоги нам, папа.
- Чтобы узнать, сколько дорог, нам их надо сосчитать. (Спросите у ребенка как надо считать).
. -Мы пойдём по дороге, которая самая короткая – сказал папа.
- Что-что? Короткая? Что это такое? – поинтересовались дети.
- У дороги есть длина и ширина, - ответил папа.
Если сравнить предметы по ширине, можно узнать, какой из них шире, а какой уже или они равны по ширине. А если сравнить по длине, можно узнать, какой предмет длиннее, а какой короче. (Предложите ребенку сравнить дороги сначала по ширине, а потом по длине)
-Папа, неужели и этому учат в стране Математике? – спросил Квадрат.
-Да! – ответил папа.
- Значит, на математике учат считать, определять величину предметов, - задумался Квадрат.
-Правильно! – похвалил папа.
Игра «Мы шагаем».
Спокойно передвигаемся по комнате. При команде «Короткий! Делаем короткие шаги, а при команде «Длинный!» - очень длинные шаги.
И пошли они дальше. Шли они, шли и дошли до озера, там стояло три плота: круглый, квадратный и прямоугольный.
Папа говорит:
- Поплывём на квадратном плоту.
- А какой это – квадратный? – спросили дети.
- Вот этот. (Попросите ребенка показать квадратный плот).
- В этом тоже математика помогла. Она знакомит нас с геометрическими фигурами.
Переплыли на другой берег и не знают, куда идти дальше.
Встретилась им Бабушка - Загадушка и она указала путь к Замку и сказала, что идти им туда не меньше недели.
- Папа, а что такое неделя? – спросил сын.
- Неделя – это семь дней, - ответил папа.
- А какие это семь дней? – спросила дочка. (Повторите с ребенком дни недели)
И в этом математика помогла. Значит, она ещё знакомит нас с тем, как измеряется время.
Но на этом путешествие по стране Математике трёх геометрических фигур не закончилось. Мы вместе с её героями будем и дальше путешествовать, и многое узнаем о математике.
Хочется надеяться, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной
Желаю Вам всего самого хорошего.
До свидания!