Марина Белавина
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Радужные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – время года для множества веселых затей и игр на улице, когда интересный и многогранный материал можно найти буквально под ногами.
Представленная игра изготовлена из обычной речной гальки, которую в огромном количестве можно найти на берегу реки. Камешки — интересный, доступный, природный материал для развития детей. Идей с камешками, покрашенными в яркие цвета, можно придумать достаточно много: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Публикация «Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста „Радужные камешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними, они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями и даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия и игры с камешками лучше проводить в малых группах (3 - 5 человек) или индивидуально. Очень полезно применять данную игру с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также замкнутыми и застенчивыми детьми. Наедине с собой они играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям.
Развивающая игра «Радужные камешки» поможет творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Например, чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку:
- выкладывать последовательности: от маленького к большему или составить более сложные ряды. Ребенок и сам может придумать свой узор и продолжить ряд.
-выкладывать геометрические фигуры, цифры; дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большего к меньшему, и наоборот.
- порядковый счет и математические термины
- различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.
Аналог данной игры имеется в интернет - магазинах, но не всегда
доступен из-за высокой цены, данную же игру мы с детьми изготовили вместе, покрасив гальку в яркие цвета акриловой краской, что делает ее более ценной для детей. Придумали и добавили к игре карточки на усложнение, и вот – многофункциональная игра для детей разного возраста готова!
Очень удобно использовать данную игру в летнее время на прогулке, камешки легко моются и не теряют своей яркости.
Развивающая игра «РАДУЖНЫЕ КАМЕШКИ»
состоит из цветных камешков и карточек разных уровней сложности, в которых содержатся варианты заданий.
Цель:
Развитие творческого потенциала и логического мышления
Задачи:
1. Знакомить со счетом, цветом, понятием размера и равновесия;
2. Упражнять в ориентировке на плоскости;
3. Развивать мыслительные операции, зрительное внимание и память;
4. Развивать координацию движения пальцев и кистей рук;
5. Развивать фантазию ребенка;
6. Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
7. Стимулировать зрительно-поисковую деятельность.
Варианты игры:
1. Сложи фигуру по образцу
Ход игры. Предлагаю детям выложить рисунки по образцу и сравнить каждый получившийся с изображением на карточке, оценить правильность его выполнения.
2. Сложи узор
Ход игры. Предлагаю детям самостоятельно составить узоры. В игру для совместного творчества можно включить несколько дошкольников
3. Математическое лото
Ход игры. Ведущий называет цифру, дети выкладывают соответствующее количество камешков. Дополнительно можно предложить выложить эту цифру из камней
4. Продолжи ряд
Ход игры. Предлагаю ребенку продолжить выложенный в определенной последовательности ряд из камней. Начинаем с простых рядов: а) большой, маленький, большой; б) светлый, темный, светлый. Затем предлагаем продолжить более сложные ряды: 2 маленьких светлых, 1 большой темный, 2 маленьких светлых и другие. В дальнейшем ребенок может сам придумывать и выкладывать логические ряды.
6. Выложить узор по словесному описанию.
Предлагаю детям выложить предмет по словесному описанию и оценить правильность его выполнения.
7. Построить башню по предложенной схеме
Построить башню по предложенной схеме на карточке, знакомясь при этом со свойствами равновесия.
Усложнение:
1. Придумать свой «узор» и продолжить ряд.
2. Выложить предмет самостоятельно, используя только изображение на карточке.
Разноцветные камешки очень нравятся детям, а игр с ними можно придумать очень большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
Список литературы
1. Большая книга игр и поделок/пер. с нем. Ю. Бема. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
2. Д. В. Огнева «Рисуем на камнях» Редактор: Деревянко Т.
Издательство: АСТ-Пресс, 2012 г.
3. Е. В. Данкевич, О. В. Жакова. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО «Издательство «Кристал»», М. : ЗАО «Издательский дДром Оникс», 2000.