Наталья Петрова
Познавательно-развивающая доска бизиборд для мелкой моторки
▼ Скачать + Заказать документы
Бизиборд (в точном переводе, доска чтобы занять малыша)
Наверно, все родители замечали, что обычные бытовые предметы увлекают малыша намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки.
Что же делать взрослым? -Сделать для него своими руками замечательную развивающую игрушку – так называемый «пульт управления».
Публикация «Познавательно-развивающая доска бизиборд для мелкой моторки» размещена в разделах
Развивающая доска или бизиборд (от английского busy board) или доска с замочками (по Монтессори, или развивающая панель, или игровой «пульт управления» (названий очень много) — такая небольшая поверхность, на которой сконцентрировано абсолютно всё, что может заинтересовать маленького ребёнка. Крючки, замочки, шпингалеты, телефонные диски, выключатели, счёты, кнопки и дверные цепочки. Всё, что с чем мы обычно не позволяем играть нашим чадам, здесь находится рядом, доступно и максимально безопасно.
Суть одна – на твердую основу прикрепляются различные замочки, задвижки, выключатели, кнопки и лампочки. При желании эту доску можно оформить по своему вкусу с помощью цветной бумаги, наклеек и даже фотографий. Главное, чтобы нравилось ребенку. А дети от подобных самодельных «пультов» обычно пребывают в полном восторге! В магазинах доски с замочками тоже продаются, но все-таки игрушку, сделанную с любовью самими родителями, ничто не заменит.
Вот такую замечательную развивающую панель сделали своими руками наши родители .
Немного истории.
Итальянский педагог и учёный Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.
Известный методист предложила перенести подручные бытовые приспособления на стенд для изучения. Таким образом дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детальки, а родители перестанут опасаться за их жизнь. Двигая дверные цепочки, кольца от карниза или замок-молнию ребёнок разовьёт мелкую моторику пальцев и изучит заинтересовавшие его вещи. Нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие крохи.
Функции развивающей доски:
Развивает воображение
Игровая доска стимулирует малыша к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.
Концентрирует внимание
Юный исследователь, постигая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
Тренирует моторику
Сосредоточенные манипуляции с механизмами замков формируют навыки сенсорной и моторной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
За дверцами малыша могут ждать яркие картинки животных или мультикопликоционных персонажей. С помощью развивающей доски с замочками вы можете изучать с ребенком механизмы закрывания, открывания, изучения цветов, названия животных и основы счета.
Очень интересную идею придумали с пластиковой гафрированной трубой -«колено» из пластиковой трубы. Это не только разнообразие тактильных ощущений и возможность сравнения ощущения «ребристый-гладкий», но и возможность экспериментирования с шариком.
Нашли) и прекрепили дисковой номеронабиратель. Ребятам этот телефон очень нравится: не только процесс прокручивания диска, но рассматривание цифр и характерный,только для таких видов телефонов, звук! Развивается мелкая моторика рук, изучение цифр, слуховое восприятие и знакомство с телефоном времен СССР.
На развивающей доске закреплены розетки, включатели, звонок. Мы имеем возможность не только наглядно познакомиться с данными элементами, но и закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Также прикрепили счеты, они развивают мелкую моторику рук, закрепление названия цветов, счет.
Для детей более старшего возраста, есть возможность начать изучать понятие "время", "часы", закрепить цифры.