Лена Чупрасова
«Развивалки для пальчиков». Игровые упражнения для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивалки для пальчиков
Часть 1: понедельник-среда.
Предложенные игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием предметов, иллюстративного материала и дидактических пособий предназначены для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников. Для каждого дня недели дается своя серия игровых упражнений: понедельник – игры с прищепками, вторник – с иллюстративным материалом, среда – с мелкими предметами.
Публикация «„Развивалки для пальчиков“, Игровые упражнения для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников (часть 1)» размещена в разделах
Игры с прищепками (понедельники)
Игровые упражнения с обычными бельевыми прищепки развивают не только мелкую моторику рук, но творческое воображение, память, логическое мышление ребенка.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Сделать пособие для упражнений с прищепками очень легко. Достаточно отпечатать на принтере нужную тематическую картинку, вырезать ее, убрав элементы, которые будет делать ребенок при помощи прищепок. Например: солнышко без лучиков, ежика без колючек, самолет без крыльев и хвоста.
Чтобы интересней было играть, можно использовать коротенькие стихотворения:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый там сидит.
- А сможет самолет полететь без крыльев и хвоста?
***
Я рисую желтый круг,
Много палочек вокруг,
Это солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
- Давай прикрепим нашему солнышку много лучиков, чтобы оно сильнее грело!
Игровые упражнения с иллюстративным материалом (вторники)
Для работы с иллюстративным материалом понадобятся следующие предметы: пуговицы разного цвета небольшого размера, счетные палочки, простой карандаш и ластик.
Рассмотрите вместе с ребенком картинку. Рассматривая картинку, называйте и показывайте изображенные предметы. Покажите, как с картинкой можно поиграть. Не нужно выполнять все задания сразу, давайте ребенку отдохнуть или помогите ребенку выполнить движение.
«Часики»
На столе красочная картинка с настенными часами.
- Какие красивые часы с кукушкой. Скажи, а как тикают часики?
- А как кричит кукушка, когда выглядывает из-за дверцы?
- Давай, покажем «кукушку». (Закрыть лицо двумя ладонями, затем открыть в стороны, как дверцы: «ку-ку»).
Предложите ребенку закрыть ладошками дверки и кукушку на картинке, а потом открывать и закрывать их.
На каждую цифру можно положить маленькую пуговичку или кружок из цветного картона.
«Покорми птичек»
Перед ребенком картинка с птичками.
Посмотри! Прилетели птички.
Покажите малышу большую птичку и маленьких птичек - одинаковых по размеру. Сосчитайте птичек на рисунке, дотрагиваясь до рисунка пальчиком: одна большая птичка и две маленькие птички. Всего три птички. Сосчитайте кормушки - их всего две. Они одинаковые. Покажите, где у птичек клюв, крылья, хвостик и т. д. Помашите руками, изображая движение крыльев. Предложите малышу тоже изобразить птичку - помахать руками.
- Давай, покормим птичек зернышками!
Предложите малышу показать, как птички будут клевать («клю-клю» - легонько постучать согнутым указательным пальцем по столу).
«Солнышко»
Положите перед ребенком картинку с большим солнышком.
Посмотри, как ярко светит солнышко! Лучики расходятся во все стороны!
Обведите пальчиком ребенка по кругу - вокруг солнышка («Здравствуй, солнышко!»). Предложите ребенку поздороваться с солнышком (самостоятельно обвести пальчиком вокруг солнышка).
Покажите малышу, как лучики расходятся в стороны от солнышка. Предложите ребенку провести по лучикам пальцем самостоятельно. Можно взять счетные палочки и выложить из них лучики.
Напомните малышу, что солнышко встает каждое утро и освещает все вокруг. И тогда наступает день. Вечером солнышко «ложится спать» - прячется. И тогда наступает ночь.
«Яблоня»
У зайчика растет яблоня. А на ней - яблочки. Ты любишь яблочки?
Попросите ребенка показать яблочки на дереве (цветные, дотрагиваясь до каждого кончиком указательного пальца. Положите несколько пуговичек на контуры яблок, скажите ребенку, что выросло еще несколько яблок.
А теперь надо собрать яблоки. Сложите левую ладонь горсткой (это будет корзинка) и предложите ребенку складывать туда «яблочки» - пуговички.
«Торт»
Перед ребенком картинка с красивым тортом со свечами.
У нашего зайки день рождения! Друзья ему приготовили подарок: вот какой большой красивый торт! Но чего-то не хватает… Наверное, нужно зажечь свечки.
Попросите ребенка приложить пуговички к свечкам – свечки зажглись!
- Зайка, буй на свечки, погаси их!
Предложите ребенку помочь зайке погасить свечки. Подуйте вместе, или пусть подует сам. Попросите ребенка показать ягодки на торте. На каждую ягодку можно положить красную пуговичку.
«Спрячь лягушат»
- Цапля хочет поймать лягушат. Давай их спрячем!
Покажите ребенку «волны», проведите пальцем вдоль «волны» слева направо, предложите повторить.
Лягушат можно спрятать по-разному: прикрыть ладонью всех вместе, закрыть каждого из них подушечкой пальца, «вырастить камыши» (положить несколько палочек) или просто «закалякать» лягушат карандашом.
Упражнения с мелкими предметами (среда)
«Собери в коробочку»
Рассыпьте на столе счётные палочки или пуговицы. Предложите ребенку собрать их все по одной обратно в коробочку. Когда ребенок освоит это упражнение, предложите ему собирать предметы в разные коробочки по цвету или размеру.
Аналогично выполняются упражнения с крупными бусами, прищепками, фасолью, цветочками, жучками.