Екатерина Ермолина
Фотоотчет «Развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет, которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) педагоги с особой тщательностью занимаются организацией пространства, в котором малыш находится и контактирует с другими ребятами и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду.
Публикация «Фотоотчет „Развиваемся вместе“» размещена в разделах
Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности ребёнка и стимулирующих всестороннее развитие его личности. Другими словами, это условия, способствующие полноценному психофизиологическому развитию малыша. Целями организации предметно-развивающей среды является :
помощь в определении личностных интересов ребёнка (в 4–5 лет дети уже вполне осознанно отдают предпочтение тому или иному виду деятельности, например, продуктивному — рисованию, или игровому — ролевым забавам);
развитие способности искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими детьми (если в младших группах ребята всё больше играли сами с собой, то в среднем дошкольном возрасте происходит «всплеск» желания взаимодействия с другими, а также тенденция творчески отражать полученные впечатления, например, в рисунках, лепке);
формирование навыка оценивания своих и чужих поступков, чувств (так, у малышей в 4–5 лет, если и происходят ссоры на почве обид из-за игрушек, то обе стороны могут аргументировано объяснить суть конфликта, чего не наблюдалось в раннем дошкольном возрасте, когда любое недоразумение решалось либо слезами, либо потасовками, а чаще и тем, и другим).
Элементы предметно-развивающего пространства должны быть безопасны в использовании (без острых или мелких деталей, отсутствие стеклянных игрушек и т. д.). Кроме того, материалы должны быть исправны.
Автомастерская. Любимый уголок для мальчиков.
Спортивный уголок "Догони - ка". Для активного отдыха детей, Подвижных игры.
Музыкальный уголок "До-ми-солька". Мы любим веселиться и создавать ансамбли
Уголок конструирование "Конструкторное бюро". Воплощаем наши фантазии в реальность, любим строить, рассказывать, показывать.
Уголок рисование "Мастерская". Творим, творим, твоим.
Экологический уголок "Познай - ка", "Юный эколог". Познаем природу, Экспериментируем
Уголок развивающих игр "Развивайка" Развиваем мелкую моторику, мышление, внимание, усидчивость.
Патриотический уголок "Россия - Родина моя". Дети узнают свою родину, свой край, обычаи.
Театральный уголок "Театр "Золушка". ставим спектакли на известные нам сказки.
Уголок безопасности. Заботимся о безопасности детей, учим как себя вести в экстренных ситуациях.
Уголок чтения "Читайка". Детки очень любят книги, читаем каждый деть, пересказываем. Ставим спектакли.
Уголок для девочек. Наши красавицы заботятся о куклах.