МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Развиваемся, играя»

Эрмине Гулян
Рекомендации для родителей «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендация для родителей

Развиваемся играя

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

— вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

Игра – это не просто развлечение. Она является ведущим видом деятельности дощкольника. Благодаря игре ребенок развивается, получает нужную информацию об окружающем мире, развивает свои творческие способности. Игра необходима малышу, это естественная среда обитания ребенка, в которой он ощущает себя свободно и радостно. В первую очередь именно родители должны создать такую обстановку вокруг малыша, которая позволила бы ему свободно заниматься различными видами деятельности: рисовать, лепить, наблюдать, экспериментировать.

Публикация «Рекомендации для родителей „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

Игра - второй язык ребенка, которым он владеет лучше, чем словами. В игровых символах он передает свои желания, надежды, внутреннее беспокойство, решает свои проблемы. Жизнь в игре приобретает яркие краски, малыш испытывает просветленность и радость.

Предлагаю ряд советов, как надо вести себя родителям с ребенком,

который играет.

Учите играть ребенка и придавайте значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.

Старайтесь учитывать возраст ребенка при подборе игр для него, подбирайте для этих игр специальные игрушки.

Следите за тем, с кем малыш играет, коммуникабелен ли он со сверстниками, воспитывайте в нем это качество.

Старайтесь поощрять фантазию и творчество в игре.

Не прерывайте игру в самом разгаре.

Пытайтесь разгадать символику игры, заложенную в ней информацию эмоциональном состоянии ребенка, о его фантазиях.

Поняв символику игры, помогите малышу в решении его проблем.

В поведении с играющим малышом родители не должны :

относиться к играм ребенка, как к «баловству», наказывать его за чрезмерную увлеченность;

насмехаться над его фантазиями, творческими выдумками в игре;

покупать лишние игрушки, в которые он не играет;

вмешиваться в выбор партнеров по игре;

поощрять его замкнутость и эгоизм в игре;

допускать жестких, агрессивных игр с детьми старшего возраста.

Родители должны научить ребенка играть, так как они являются его первыми наставниками, открывающими мир.

И самыми первыми игрушками должны быть различные пирамидки, вкладыши, разноцветные мозаики, шарики, мячики, конструкторы и другие, яркие, чистые по цвету, различные по размеру и по форме игрушки. Но не стоит пренебрегать и пустыми баночками, и бутылочками из-под детского питания, пластмассовыми яркими крышечками, разноцветными листочками с деревьев, ленточками и многими другими предметами, представляющими особый интерес для исследовательской деятельности вашего вундеркинда. Родителям необходимо помнить, что для того, чтобы опыт ребенка постоянно расширялся и обогащался, необходимо не оставлять без внимания ничего из того, что попадает в поле зрения вашего малыша. Отвечать на все его вопросы и способствовать постоянной активизации мыслительной деятельности.

Дорогу в детский сад, оказывается, можно сделать ежедневным радостным и интересным событием для ребенка. А на помощь родителям могут прийти упражнения по закреплению какого-то нового для ребенка навыка. можно закреплять изучение цвета, формы, размера. Если ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами, можно по очереди называть с ним, шагая по дороге в детский сад, например, все круглые предметы, которые встречаются вам на пути.

Все упражнения и занятия активизируют у ребенка работу мозга, способствуют развитию и закреплению сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания. Почаще играйте с детьми и тогда вам откроется их внутренний мир. Не навязывайте игры, не диктуйте правила, пусть ребенок делает все сам. Слово «нельзя» пусть употребляется очень редко. И помните, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него. Играя с детьми каждый день, мы тем самым занимаемся его развитием. Нe лишайте ребенка радости игры, пусть он счастливо проживет свое детство - самоценный период в жизни человека. Играя, ребенок практически всегда испытывает чувства восхищения и удовольствия, которые освобождают его от эмоционального дискомфорта, положительно воздействуют на психическое развитие дошкольника.

Речевые игры дома

1. «Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно

посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…

пять красных яблок и т. д.

3.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех-, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п.

Глаголы: пришёл-, нырнул- …

Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.

Наречия: далеко-, высоко- …

4. «Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а

потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас)

5. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

н-р, ложку- ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

6. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

9. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

10. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/08/10/konsultatsiya-dlya-roditeleyrazvivaemsya-igraya

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/06/konsultatsiya-dlya-roditeleyigra-istochnik-radosti

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя»Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя» Практические рекомендации для родителей «Трудимся играя». «Только труд делает маленького человека большим». С дошкольного возраста каждый.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Развиваемся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Эрмине Гулян (УИ 148289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД